Жизнь и Смерть Клиффа Бёртона из Металлики стр.56

Клифф тряс головой как одержимый и исполнял басовые партии с бесконечной креативностью, и являлся центральной фигурой ранних выступлений Металлика, так же, как это было с «Trauma». Конечно, Джеймс Хэтфилд и Кирк Хэмметт немного занимались мошингом, но так как Джеймс был прикован к микрофонной стойке, а Кирк сосредотачивался на своих соло, именно от Клиффа исходило дикое металлическое безумие. С ростом популярности Металлика и их появлениям в прессе, Клифф, как ни странно, вежливо отказался от того, чтобы быть в центре внимания, позволяя Джеймсу и всегда болтливому Ларсу давать большинство интервью.

Гарольд Оймэн присутствовал на большинстве концертов в качестве фотографа и вспоминает, каким человеком тогда был Клифф. “Он был неподражаем своей игрой на бас-гитаре” — говорит Гарольд, сам бас-гитарист. “В то время я не видел ни одного человека, исполнявшего соло на басу так, как это делал он. Это было просто улётно. Что было удивительно по отношению к фотографированию Клиффа, так это то, что ты не мог удержаться от того, чтобы сделать его фотографию. Группа тряслась в автобусе на скорости около шестидесяти миль в час, а Клифф тряс головой со скоростью тридцать миль в час, то есть в половину скорости. Я выбирал время, когда его голова поднималась вверх, а волосы взметались в воздух. Именно тогда я делал несколько снимков”.

Хотя Клифф не был таким разговорчивым, как остальные, по части прессы, его скрытое музыкальное влияние на остальную часть группы было очень велико. С наступлением турне “Kill ‘Em All For One”, которое привлекало внимание фанатов от города к городу, от клуба к клубу, Металлика начала работу над новыми песнями, по звуку совершенно отличавшимися от материала на “Kill ‘Em All”.

В 1992 году Ларс вспомнил тот важный период, говоря: “Клифф ответственен за многие вещи, которые произошли между “Kill ‘Em All” и “Ride The Lightning”. Он действительно открыл для нас с Джеймсом целый новый музыкальный горизонт гармоний и мелодий, просто что-то совершенно новое, и очевидно, именно эта музыка повлияла на совершенствование наших способностей в написании песен. Со вступлением Клиффа в группу полностью изменился способ написания песен, которым мы обычно руководствовались с Джеймсом. Главным изменением послужил музыкальный вклад Клиффа: то, как он обучал нас гармониям и мелодиям и всему в этом духе”.

После концертов в Нью-Джерси, Коннектикуте, Массачусетсе, Нью-Йорке, Мэриленде, Иллинойсе, Висконсине, Арканзасе, Техасе, Оклахоме и Нью-Мексико, Металлика и «Raven» завершили турне в Калифорнии несколькими выступлениями в Сан-Франциско. Их возвращение в район Залива было принято с восторгом. Гарольд Оймэн вспоминает, что первый раз, когда группа выступала в районе Залива с Кирком на борту, состоялся на концерте в “Кистоун Пало-Альто”. “Я видел их до этого раз или два, но они были в стельку пьяными, как и я, на концерте «Exodus» или что-то вроде того. Впервые я фотографировал их на концерте в “Keystone”, но людей в этом клубе по какой-то причине раздражала идея фотографирования, поэтому я прикрыл камеру и сделал снимки, всё кончилось тем, что охранники отобрали у меня плёнку ”.

⇐ вернуться назад | | далее ⇒