“Что касается Ларса” — говорит Брайан, “то когда он говорил, что собирается что-то сделать, ты почти верил ему, потому что у него это неплохо получалось. На самом деле именно он собрал группу, которая активно развивалась, и на тот момент я знал его уже несколько лет, поэтому, когда он сказал про Клиффа, я подумал: ‘Круто!’ Я знал, что «Trauma» располагались в Сан-Франциско, поэтому я понял, что Ларс собирался поговорить с Клиффом и убедить его переехать в Лос-Анджелес. Думаю, что Ларс поговорил с ним той ночью и поддерживал с ним связь”.
История прихода Клиффа Бёртона в Metallica написана и переписана бесконечное число раз различными авторами, включая меня, тем не менее, есть несколько ключевых областей, которые ещё не были затронуты. Одним из важных моментов, на который я хочу обратить ваше внимание в этой книге, это то, что присоединившись к группе, Клифф оказал глубокое влияние на их будущую карьеру, что в свою очередь, помогло сформировать весь современный хэви-метал: вот насколько важен был его приход в группу для всех нас. Как произошло это событие, и множество факторов, которые поспособствовали удачному стечению обстоятельств для всех лиц, имеющих к этому отношение, не было исследовано в полной мере до настоящего момента.
Обратите внимание. Хотя это и не вяжется с тем, что уже где-либо когда-либо было написано, дела у Metallica до этого момента шли не очень хорошо. Они были действующей группой год или около того, учитывая первые репетиции в конце 1981-го и неуверенные выступления в следующем году, но звезды отвернулись от них по ряду причин, пока они жили в Лос-Анджелесе.
Брайан Слэгел расскажет об этом лучше: “В то время Metallica были паршивой овцой на метал-сцене Лос-Анджелеса” — говорит он. “Тогда метал-сцена отчетливо двигалась в коммерческом направлении вроде «Motley Crue» и «Ratt». Это было ещё до того, как появились «Savage Grace» и более европейская волна металла. Ещё не было «Slayer». Изначально «Motley Crue» и «Ratt» играли тяжелую музыку, что-то вроде «Judas Priest», но с выходом “Too Fast For Love” они заиграли в более попсовом ключе. Metallica все ещё играла кавер-версии «Diamond Head» и «Blitzkrieg» вперемешку со своим материалом, и промоутеры, как и фанаты, думали, что они не более чем очередная панк-группа”.
Лос-Анджелес по-прежнему отделяло несколько лет от создания собственной трэш-метал сцены. Как говорит Брайан, в 1982 году там не существовало ни одного отчётливого хэви-метал движения, несколько групп пытались найти собственную нишу, как, например, «Trauma» в Сан-Франциско, в обстановке, в которой правильной ниши ещё просто не существовало. Некоторые ключевые команды играли небольшие концерты в Лос-Анджелесе и его пригороде, в особенности «Slayer», в то время, как другие формации, как, например, «Dark Angel», которые появились год или два спустя, чтобы разжечь трэш-метал сцену города. Но требовалась ключевая сила, чтобы побудить к действиям. Эта силой в конечном счете стала Metallica, но не во времена проживания в Лос-Анджелесе.