“Мы выпустили “Jump In The Fire” и были готовы ехать в Европу” — вспоминает Кирк Хэмметт. “Это было наше первое европейское турне, и когда мы добрались туда, мы были приятно удивлены реакцией фанатов, оказалось, что оригинальная демозапись “No Life ’Til Leather” активно распространялась по Европе.Голландии, Дании, Германии и так далее.так было с демо, а потом вышел “Kill ‘Em All” на европейском лейбле и даже превзошёл успех, достигнутый в Америке. Многие в Европе ждали нас, чтобы увидеть”.
По поводу “No Life ‘Til Leather” и его неожиданно широком распространении за границей, Джеймс Хэтфилд усмехнулся: “Да, кассеты сотого поколения.едва можно было расслышать, что происходило на плёнке, но они подсели на это”.
Турне Металлика в поддержку «Venom» — “The Seven Dates Of Hell” началось 3 февраля в “Volkshaus” в Цюрихе и продолжилось в Италии, Германии, Франции и Голландии, завершившись в “Poperinge” в Бельгии. «Venom», находившиеся в то время на пике своих коммерческих возможностей, сыграли зрелищное шоу с нашими героями, соединив музыку Металлика со своей необычной музыкой. Это был хороший урок для Металлика, который подтолкнул группу, и Джеймса, в частности, к большим изыскам, когда дело касалось участия зрителей.
Гитарист «Venom» Мантас или Джефф Данн, как его все знают, говорит о Клиффе так: “Он был Капитан Спейсмен. Всегда расслабленный, если вы понимаете, о чём я. Помню, что он носил джинсовую куртку и джинсы-клёш и был тихим парнем. Ларс всегда был голосом группы и чаще всего говорил в основном он, Джеймс всегда был умиротворённым, приятным парнем, который, казалось, был счастлив просто находиться рядом. Клиффу нравилось находиться на сцене, и в этом у него не было ни намёка на манерность”.
«Venom» сыграли немало шуток над Металлика, которые по-видимому отшучивались от всего этого с юмором или страхом, вспоминает Джефф. “Мы прикололись над ними на последнем шоу в “Poperinge” в Бельгии, на котором, думаю, кто-то из дорожной команды посыпал тарелки Ларса тальком. А ещё мы бросались в них фруктами, это было бурное веселье. Однако в ответ они ничего не делали: я думаю, что они были слишком напуганы. Это было что-то вроде: ‘прикольно, но мы ничего не будем делать в ответ’”.
“Однако они сошли с катушек в первую же ночь” — продолжает Джефф. “Снаружи было несколько фанатов, и один из металликовцев сломал окно, чтобы попасть к фанатам и поздороваться. К тому времени промоутеры были готовы убить их за причинение ущерба имуществу, тогда Джем Ховард из «Music For Nations», который присматривал за ними в турне, привёл их в нашу раздевалку и сказал, что они пока посидят у нас, потому что их ищут охранники и всё остальные, и если найдут, то воцарится ад на земле. Они просто сидели в нашей раздевалке как маленькие кролики, пойманные в лучах света”.
После турне Металлика направились в копенгагенскую студию «Sweet Silence» и начали запись альбома “Ride The Lightning”. Отдыхая днём в спартанских условиях прямо в студии и записываясь ночью, группа работала над песнями, которые они оттачивали в конце 1983 года после возвращения из турне “Kill ‘Em All For One”. Гораздо более сложный и совершенный, чем любая из песен предыдущего альбома, новый материал стал результатом извлечения огромной пользы из упражнений гармоническим композициям, которым обучил Джеймса Клифф.