Когда же вы будете получать гонорар? Два раза в год, через шестьдесят—девяносто дней с момента окончания каждого шестимесячного календарного периода (хотя некоторые компании предпочитают периоды другой длительности — на свое усмотрение).
Возражения
В вашем контракте будет сказано, что все бухгалтерские расчеты считаются “окончательными” (то есть оспорить их уже невозможно) по истечении одного или двух лет с момента извещения. Если бы контракт этого не предусматривал, то в Калифорнии у вас бы было четыре года на то, чтобы засудить компанию, а в Нью-Йорке — шесть лет. Именно поэтому, разумеется, они и поднимают вопрос Постарайтесь продлить этот период хотя бы до двух— трех лет: иначе просто неэкономично получается производить аудиторскую проверку после каждой выплаты. Вы спрашиваете, что такое “аудиторская проверка”? Ну и ну…
*
Право на аудиторскую проверку
Сразу после положения о бухгалтерских расчетах в контракте следует положение об аудиторских проверках (то есть, вы присылаете к ним бухгалтера, который проверяет, правильно ли они навычисляли). Аудиторская проверка стоит дорого (125,000—150,000 или даже больше), поэтому прежде, чем на нее решаться, лучше погасить свои долги. (Так ли много радости доказывать компании, что ваш дефицит составляет не J1,000,000, а всего 1900,000?) Респектабельный аудитор всегда сперва выразит свое мнение, стоит ли вообще выполнять проверку — для этого им требуется всего лишь взглянуть на ваши контракты и, конечно, знать, что вообще собой представляют звукозаписывающие компании.
Сегодня право на аудиторскую проверку оговаривается практически каждым контрактом, хотя раньше об этом приходилось просить. Положение об аудиторской проверке также предусматривает, что проводить ее нельзя чаще, чем раз в двенадцать месяцев, что ни одно бухгалтерское заключение не должно быть дважды (или более) подвергнуто аудиторской проверке и что аудиторская проверка должна быть осуществлена до истечения периода, оговоренного контрактом.
Нюансы в вычислении гонораров
МЕТОДЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
Прежде чем мы углубимся в вопрос гонораров, необходимо рассмотреть основные типы распространения пластинок. Есть четыре наиболее популярных канала: оптовые дистрибьюторы, случайные распространители, арендаторы розничных площадей и лицензированные дистрибьюторы.
Оптовые дистрибьюторы
Оптовые дистрибьюторы занимают главное место в системе распространения пластинок. Это то же самое, что оптовая продажа в любом другом бизнесе — покупаешь у производителя (например, у Warner Bros., Sony, MCA и та) и продаешь в розничные магазины (этим занимаются крупные и независимые дистрибьюторы, которых мы обсудили выше).
Случайные распространители
Случайные распространители покупают пластинки у крупных дистрибьюторов и продают их в магазины типа “Mom and Pop”. Покупают они оптом, а продают по одной или по две в мелкие магазины с наценкой (то есть, в магазинах типа “Mom and Pop” цены получаются выше, чем в розничных сетях).
Арендаторы розничных площадей
Это люди, которые арендуют площадь в универсальном магазине и продают на них пластинки. У покупателей появляется впечатление, что продавец — все тот же универсальный магазин (например, Sears или Target). На самом же деле весь ассортимент, выбор и тд. зависит только от владельца данной “лавочки” — он заказывает весь товар, платит магазину за аренду площади и берет себе всю прибыль. (В конце концов, откуда торговцу ботинками в магазине K-Mart знать, сколько купить пластинок “Металлики”?)