Цифровой звук. Реальный мир стр.131

Вспомогательный канал дает возможность обрабатывать одновременно аудиосигналы нескольких каналов одним эффектом. Такая обработка может потребоваться, например, для того, чтобы “объединить” звуки, создаваемые аудиосигналами разных каналов, придав им такой эффект звучания, как будто они звучат в одном акустическом “пространстве”. Например, вы хотите, чтобы инструменты, которые вы объединяете в ансамбль, звучали так, как будто они на самом деле играют в одном помещении. Направив часть звука инструментов во вспомогательный канал и используя в нем вставку-ревербератор, вы за счет этого согласованно добавите в исходный звук всех инструментов эхо, имитирующее отражения от стен виртуального помещения. Ниже приведена методика использования механизма send/return.

1.    Направьте часть аудиосигнала из одного или нескольких основных каналов во вспомогательную шину (send bus); в каждом из основных каналов с помощью регулятора уровня send level или его эквивалента индивидуально установите уровень аудиосигнала, направляемого во вспомогательный канал. Может также быть предусмотрена дополнительная возможность выбора варианта send/return — рге или post send, т.е. направление сигнала во вспомогательный канал до или после регулятора уровня и регулятора панорамы в основном канале. Если нужно, чтобы при уменьшении уровня сигнала на выходе основного канала уровень сигнала, посылаемого из этого канала во вспомогательный канал, также уменьшался, вариант post-fader send (посылка во вспомогательный канал после регулятора уровня основного канала) — это то, что вам нужно. Но если нужно, чтобы манипуляции регулятором уровня основного канала не влияли на уровень сигнала, посылаемого во вспомогательный канал, используйте вариант pre-fader send (посылка во вспомогательный канал до регулятора уровня основного канала).

2.    С помощью механизма вставки (insert) добавьте необходимые процессоры эффектов на вспомогательную шину (send bus). В отличие от эффектов-вставок, допускающих частичную обработку проходящего сигнала, во вспомогательном канале обычно допускается только полная 100%-ная обработка сигнала, потому что исходный звук поступает на выход по основным каналам.

3.    Сигнал, обработанный процессором эффекта, поступает (как и было задумано!) из вспомогательного канала в смесь сигналов основных каналов. Таким образом, у вас имеются отдельные регуляторы уровня исходных сигналов (регуляторы основных каналов) и обработанного сигнала (регулятор уровня вспомогательного канала — return fader) и вы можете по своему желанию регулировать пропорцию этой смеси аудиосигналов.

В чем разница между этими двумя вариантами применения эффектов — групповой обработкой смеси исходных сигналов эффектом-вставкой во вспомогательном канале и индивидуальной обработкой исходных сигналов в основных каналах путем добавления одного и того йе эффекта-вставки в каждый из них? При каждой вставке эффекта создается его новый экземпляр. Например, при вставке подключаемого модуля ревербератора (назовем его “Reverb-o-rama”) в каналы 1, 2 и 3 будут созданы три экземпляра, или копии, этого ревербератора. (Вот откуда происходит название “instantiating” — “клонирование” ревербератора, потому что вы создаете его экземпляр.) У каждого ревербератора собственные параметры, и для работы трех экземпляров ревербератора потребуется примерно втрое больше тактов центрального процессора, чем в случае, когда используется только один экземпляр подключаемого модуля Reverb-o-rama. Если ваш процессор по

⇐ вернуться назад | | далее ⇒