Цифровой звук. Реальный мир стр.122

Если в устройстве сопряжения такой функциональной возможности не предусмотрено, можно обеспечить режим прослушивания с нулевой задержкой, воспользовавшись для этого микшером. Подключаем наушники прослушивания и источник звука, который необходимо записать, в микшер, направляем сигнал с компьютера на вход микшера и записываем новую дорожку, подавая сигнал со вспомогательного выхода (AUX SEND) на вход устройства сопряжения (при записи сигнала с основного выхода микшера в новую дорожку войдут ранее записанные дорожки).

Аудиоприложения также предоставляют возможность включения и выключения режима прослушивания. В Ableton Live предусмотрены два режима прослушивания (Monitor): автоматический (Auto) (в этом случае прослушивание входов будет осуществляться только после активизации дорожки записи) и ручной (в этом случае включение и выключение прослушивания осуществляются пользователем).

Способы записи

Независимо от того, какое оснащение вы используете (это может быть простой многодорожечный магнитофон или современная студия цифровой’звукозаписи профессионального уровня), существует несколько принципиально отличающихся способов записи.

■    Обычная запись. Это запись одного монофонического или стереофонического аудиосигнала: здесь все просто — щелкаем мышью нп кнопках Record и Stop.

■    Наложение (overdubbing). Это поочередное добавление дорожек поверх уже имеющегося материала, который остается неизменным. Для реализации этого способа записи подойдет любая программа, поддерживающая многодорожечное воспроизведение, в том числе Audacity, и любая рабочая станция цифровой звукозаписи (DAW).

■    Одновременная многодорожечная запись. В противоположность поочередному наложению дорожек записи многодорожечная запись — это запись сразу нескольких аудиосигналов, поданных на разные входы (например, одновременная запись дорожки гитары и дорожки ударных инструментов). На компьютере этот способ записи реализуется с помощью многоканального устройства сопряжения (аудиоинтерфейса) и ПО многодорожечной записи или рабочей станции цифровой звукозаписи (DAW).

■    Запись в режиме вставки музыкальных фрагментов (punch recording). Это запись не с самого начала музыкального сочинения, а с определенного заданного места. Новая запись стартует (“punch in”) и затем обрывается (“punch out”) в заданных точках уже имеющейся записи, при этом часто заменяя определенный участок уже записанной дорожки. Например, если в превосходно записанном дубле вам не нравится один из тактов, отметьте его метками “punch in” и “punch out” и перепишите только его.

■    Циклически повторяемая запись. Даже если в вашей музыке отсутствуют циклически повторяемые аудиофрагменты, технология циклического повторения облегчает запись. Например, вам нужно сделать “идеальный” дубль музыкальной фразы длиной четыре такта. Задайте режим циклического воспроизведения аккомпанемента для этой фразы, используя приложение, которое поддерживает многократную запись дублей, и делайте дубли записи под циклически повторяемый аккомпанемент.

⇐ вернуться назад | | далее ⇒