Вся правда о группе Metallica стр.144

Вот что говорит о «Metallica» Флемминг Расмуссен: «Это хороший альбом. Что в нем ново, так это то, что Джеймс действительно начал петь, а музыка основана не на двадцати пяти риффах, уложенных в семь минут, а всего на одном». Известный продюсер металла Энди Снип отмечает: «Мне „Черный альбом» очень понравился. Я думаю, после „…And Justice For All» группе нужно было немного повзрослеть. Если честно, мне кажется, что им крупно повезло с Бобом Роком. Вокал — совершенно справедливо — стоит во главе угла. До сих пор, когда в ночном клубе ставят „Sad But True», она звучит потрясающе. Ударные у них просто адские!»

Журналист Боривой Кргин вспоминает: «Я услышал этот альбом за несколько недель до его выхода, в нью-йоркском офисе „Elektra Records», и он меня очень впечатлил. Сначала странно было слышать от „Metallica» такие традиционные аранжировки песен (припев, куплет, припев, куплет, соло и так далее), но сила материала проступала со всей очевидностью. Качество было непревзойденное — это все благодаря Бобу Року, — и многие песни сразу стали классикой: „Sad But True», „Wherever I May Roam», „Unforgiven» и „Nothing Else Matters». Думаю, сюда же можно причислить „Enter Sandman», но после миллионного прослушивания песня начала вызывать у меня рвотный рефлекс. Опять же, пластинка идеально соответствовала духу времени, и „Metallica» еще раз опередила всех, решив облегчить массам восприятие их музыки. Помню, что другие группы — особенно «Testament» — пытались последовать примеру „Черного альбома», но им не хватило таланта „Metallica», да и сама сила „Testament» была заключена в их более агрессивном и тяжелом металле».

Но фанаты никогда не сойдутся во мнениях относительно «Черного альбома». Это такое значимое явление, что о нем будут горячо спорить десятилетиями, и не только фанаты. Так и будет сохранено наследие альбома, который продолжает вызывать споры даже среди тех, кто не понимает, чем альбом вызвал такую любовь и такую ненависть. Например, гитарист «Diamond Head» Брайан Тэтлер был одним из тех избранных, кто слышал демо-записи нового материала еще до выхода альбома — и реакция его была скорее настороженной, чем восхищенной: «В девяностом году я заезжал к Ларсу в Лос-Анджелес, и он познакомил меня с Бобом Роком. Еще он поставил мне демо-записи новых песен, например „Sad But True». На тот момент в каждом треке Джеймс просто мычал под ударные и гитары. А я не мог взять в толк, кто такое будет слушать!»

Журналист Мартин Попофф разделяет такие настроения: «Мне „Черный альбом» вообще не понравился. Я ду мал, ну вот они и облажались. Альбом скучный и медленный. Он не оригинален, не слишком хорошо записан для пластинки, на которую ушло столько сил и времени. Просто очередной альбом. Просто качественная пластинка, и ничего больше… По ней не видно, чтобы продюсер очень старался. Лучшая песня — „Enter Sandman», так что представьте, каково было мое огорчение, когда я прослушал весь альбом».

⇐ вернуться назад | | далее ⇒