Цифровой звук. Реальный мир стр.175

Рис. 8.11. Инструмент WX5 компании Yamaha открывает дорогу в мир MIDI-технологии музыкантам, играющим на духовых инструментах. В нем предусмотрены одноязычковые и рекордерные мундштуки, а также губные датчики и ане-мометрические датчики, поэтому опытные музыканты легко освоят тонкости игры на нем, а начинающие получат уникальный цифровой инструмент для игры на электронных музыкальных инструментах (фотография публикуется с любезного разрешения компании Yamaha Corporation of Americaj ют играть на духовых инструментах. Для таких инструментов обычно требуется преобразователь типа клавиатуры Yamaha, оснащенной входом для подключения духового контроллера.

■ Аккордеон. Даже аккордеоны становятся цифровыми. V-Accordion компании Roland оснащен встроенным MIDI-интерфейсом для записи исполнения на аккордеоне или игры на других MIDI-инструментах с помощью клавиатуры аккордеона.

■ Преобразователи аудиосигнала в MIDI-формат (Pitch-to-MIDI). Аппаратные и программные преобразователи Pitch-to-MIDI преобразуют поступающий аудиосигнал в MIDI-формат и теоретически могут быть использованы для преобразования исполнения на любом музыкальном инструменте, хотя, как правило, справляются только с одноголосыми мелодиями (т.е. для этой цели подходят только те инструменты, которые исполняют мелодию нота за нотой — без аккордов). Примерами могут служить Antares Kantos (www.antarestech.com)— подключаемый модуль синтезатора, совместимый с Мае и Windows, в котором предусмотрена возможность управления монофоническим сигналом, например голосом, и Guitar Synth компании Lateral Solutions (www.lateralsol.com) — приложение для Windows, преобразующее аудиосигнал в MIDI-формат в режиме реального времени (для его подключения к другим Windows-приложениям можно использовать программу-посредник MIDI-Yoke (имеется на прилагаемом к книге DVD)). Чтобы расширить возможности управления, вы можете самостоятельно создать простой преобразователь в модульной среде типа Max/MSP.

Конфигурирование секвенсеров и MIDI-приложений

Подключив MIDI-оборудование к компьютеру, приступаем к конфигурированию программного обеспечения для сопряжения с аппаратурой. Обеспечив двунаправленный обмен MIDI-инфорМацией, вы обеспечите тем самым возможность записи и редактирования последовательности действий, осуществляемых на MIDI-инструментах и другом MIDI-оборудовании управления настройками ПО с помощью регуляторов MIDI-аппаратуры.

Поскольку MIDI-инструменты обрабатывают MIDI-данные (управляющие команды) отдельно от аудиоданных (звука, который создает инструмент), нужно обеспечить правильную маршрутизацию MIDI- и аудиоданных в программе.

Программы и каналы

Если все, что вам нужно, — это управлять звуком одного инструмента через один MIDI-вход, то заботиться об отделении MIDI-данных нет никакой необходимости. Но реальная музыка — это звучание ансамбля инструментов. Если, например, вы хотите одновременно исполнять партию бас-гитары на нижней половине клавиатуры, а партию фортепиано — на её верхней половине или воспроизвести с помощью программного секвенсера исполнение, состоящее из партии ударных инструментов, волторны и органа, вам понадобится способ раздельной маршрутизации данных (чтобы, например, волторне не досталась партия ударных инструментов, или наоборот). В MIDI-технологии для маршрутизации данных между несколькими источниками и адресатами используются каналы. Спецификация MIDI-стандарта определяет 16 каналов, пронумерованных от 1 до 16.

⇐ вернуться назад | | далее ⇒