Теперь группа вспоминает записывающие сессии альбома как “тяжелую, но приятную работу”, и группа — быстро получив прозвище “Алкоголика”, приняла осознанные меры, чтобы оставить бутылки lagermeister за дверями студии. “Когда мы работаем, мы все спокойны и сдержанны” — сказал тогда Ульрих Малькольму Доуму из журнала «Classic Rock». “Наши пьянки ограничиваются редким употреблением Carlsberg Elephant Beer по выходным. Вы будете удивлены, насколько профессионально мы работаем. Но как только мы возвращаемся на дорогу, полоумная, сумасшедшая сторона группы снова выходит наружу. Металлика — группа в духе Jekyll&Hyde95, но когда ты становишься успешнее, обязательства перед тобой заставляют тебя понять, что требуется более зрелое поведение”.
Также способствовало успеху с одним или двумя исключениями, что материал альбома был написан и аранжирован задолго до записи. Открывающий трек ‘Battery’ появился на свет при весьма необычных обстоятельствах предыдущим летом. “Джеймс сыграл мне этот рифф, когда мы снимали квартиру в Лондоне” — недавно сообщил Кирк Хэмметт. “Я помню, как мы сидели без дела и смотрели “The Young Ones” по телевизору. Он сел со своей белой гитарой Flying V, сыграл мне этот рифф, и я сказал: ‘Ух ты! Что это было?’ Рифф был просто великолепен”. Хэмметт также сообщил, что открывающий ритмический рисунок Хэтфилда был основан на мелодии из комедийного сериала 60-х годов “Hogan’s Heroes”.
(выше и сверху справа) Место аварии турового автобуса Металлика и трагической смерти басиста группы, Клиффа Бёртона.
(сверху) остальные участники группы по-прежнему находящиеся в шоке вскоре после аварии.
‘The Thing That Should Not Be’ была одной из песен, которая была завершена последней, и Хэмметт признается, что спешил сыграть соло, чтобы успеть на рейс до Сан-Франциско. “Хотя я знал, в каком музыкальном размере она должна быть, у меня совершенно не было представления, что играть” — вспоминает он сейчас. “Тогда я сказал Флемингу просто поставить плёнку на запись, и оно (соло) просто вылилось из меня. Я даже успел закончить раньше срока. Сейчас, когда мне говорят, что им нравится это соло или что оно лучшее на этом альбоме…ну, я очень удивляюсь”.
Хэмметт признается, что название ‘Leper Messiah’ было украдено из заглавной песни Дэвида Боуи с альбома 1972 года “Ziggy Stardust”: “В том турне я очень тащился по этому альбому. Когда я услышал, как он спел строчку “Like a leper messiah”, я тут же понял, что она станет отличным названием для песни”. Гитарист также раскрыл происхождение басового мошенничества, которое появляется на грандиозном заключительном треке альбома, ‘Damage Inc.’: “У Клиффа были все эти музыкальные крещендо на плёнке до того, как мы записали этот альбом. Обычно мы делили номер на двоих, и он как-то вечером включил мне этот фрагмент, когда мы лежали на кроватях. Он сказал мне, что этот фрагмент основан на отрывке из произведения Баха с отвратительным названием. Позднее он сыграл мне этот отрывок из Баха, и они звучали абсолютно непохоже друг на друга. Это обрадовало его, потому что эта музыка лилась из него постоянно”.