Все о Музыкальном Бизнесе стр.168

Предположим, все вы — партнеры. Как делить прибыль? Правил никаких нет, делать можно все, что захочется. Самое простое, разумеется, — разделить поровну. Если вас пятеро, каждый получит по 20%. В начинающих ансамблях так и делают, но если кто-то вдруг начинает работать больше других или делает более значительный вклад, атмосфера сразу становится напряженной. Один мой клиент, работавший с группой, которая была образована вокруг двух музыкантов, уже долго время творивших вместе, предложил этим двум “ключевым” участникам более высокий процент. И откровенно говоря, даже в том случае, если группа образовалась “с нуля”, нередко ее наиболее важные участники получают более высокий процент.

Впрочем, договорившись о процентах за доходы от звукозаписей, можно договориться о совершенно отдельных процентах за доходы от других видов деятельности. Например, доходы от концертов нередко делят поровну (все же работали одинаково!), а для доходов от фонографических записей, мерчандайзинга, выступлений по телевидению и тд. изобретают другую систему.

Контроль

Точно так же, как у всех участников разная степень владения партнерством, особу систему можно разработать и для контроля решений. Обычно здесь используется та же пропорция, что и для процентов, но это совершенно не обязательно. Даже если вы решили, что прибыль будете делить поровну, право на последнее слово можно закрепить за одним или двумя ключевыми представителями, или просто наделить каждого из них правом на два голоса сразу. Можно договориться и о том, что ни одно решение не может быть принято без согласия ключевого представителя. Вариантов здесь бесчисленное множество. Вы можете применить все свое воображение, но постарайтесь все же разработать разумный принцип. Например, попробуйте избежать такой ситуации, когда голосующих “за” и голосующих “против” будет одинаковое количество. В крайнем случае вам придется прибегнуть к третьей стороне (например, к менеджеру), но лучше всегда решать все вопросы внутри группы.

Другие проблемы

Вот еще несколько проблем, которые необходимо решить, составляя соглашение о партнерстве:

Увольнение. Каким должен бьггь результат голосования, чтобы участника можно было уволить? Большинство? Единодушно (не считая увольняемого)?

Найм. Каким должен быть результат голосования, чтобы можно было пригласить нового партнера или нанять юриста, агента или менеджера? Большинство? Единодушно? Когда моему сыну Дэнни было двенадцать лет, мы вернулись из отпуска и узнали, что его ансамбль нанял нового менеджера и нового клавишника. Кончилось дело развалом группы. Не повторите эту ошибку.

Уход. Может ли любой участник уйти по собственному желанию? Обратите внимание, я имею в виду лишь отношения с другими членами коллектива Его контракт со звукозаписывающей компанией — это отдельный разговор. Вообще-то рабство в Америке запрещено, так что привязать к себе человека невозможно. Однако можно запретить ему работать в качестве музыкального артиста, если он уходит, или потребовать от него выплачивать партнерству часть гонораров за сольные проекты. Я, правда, всегда склонялся к тому, что если человеку в коллективе плохо, удерживать его глупо (если, конечно, уходить он собрался не посредине концертного турне).

⇐ вернуться назад | | далее ⇒