2. Удостоверьтесь, что вы не предоставляете артисту никаких прав, которые не принадлежат вам в первую очередь. Мне приходилось встречаться с клиентами, которые (до моего вмешательства, разумеется) предоставляли артистами права на одобрение компиляций, художественного оформления обложки, гарантии выпуска и тд., хотя сами они от звукозаписывающей компании тех же прав не получали. В лучшем случае вы просто попадаете в неловкую ситуацию, в худшем — вы задерживаете выпуск, и артист от вас уходит. (Обратите внимание: далеко он не уйдет, потому что, согласно гарантийному письму, он еще имеет обязательства по выпуску записей перед звукозаписывающей компанией. Однако вам от этого не легче — вам ведь, если вы потеряете артиста, не заплатят никаких гонораров!)
Сделка на несколько артистов
Сделка на несколько артистов, как ясно из названия, — это сделка, согласно которой производитель подписывает контракт со звукозаписывающей компанией и предоставляет ей сразу несколько артистов. Такая сделка еще иногда называется сделкой под маркой, поскольку производители сегодня нередко ставят на свои товары свою марку.
Например, Куинси Джонс является владельцем Qwest Records, а Принц — владельцем Pais-ley Park; они предоставляют артистов, а компания Warner Brothers Records является дистрибьютором. Иногда, впрочем, производитель никак не идентифицирует себя на пластинках, и народ даже не подозревает о его существовании.
Отличия от сделки на одного артиста. Сделка на несколько артистов между дистрибьютором и производителем во многом похожа на сделку на одного артиста, но:
1. Кроме того, что на каждый альбом выделяется фонд, существует еще определенная форма оплаты накладных расходов производителя. Обычно это аванс (хотя иногда он не подлежит погашению, по крайней мере, частично), и используется он для оплаты таких расходов производителя, как аренда, платежная ведомость, телефон, электричество и тд. В более крупных сделках и в сделках с большими малютками сюда также входит маркетинг, продвижение и тд.
2. Срок сделки обычно составляет два или три года, причем у дистрибьютора есть опции на продление сделки еще на несколько лет.
3- Много времени на переговорах уделяется количество артистов, с которыми может подписать контракты производитель, и вопросу, может ли дистрибьютор одобрять или не одобрять этих артистов. Новому производителю, возможно, позволят подписать контракт с одним, двумя или тремя артистами в течение срока, а более прочной компании — несколько артистов ежегодно. Что касается дистрибьюторов, они все больше желают иметь возможность одобрять или не одобрять артистов прежде чем подписывать контракт. Однако варианты все же возможны-, (а) одобрения не нужно (сегодня это практически невозможно); (Ь) на каждый двух артистов, на которых потребовалось одобрение, можно подписать контракте одним, на которого никакого одобрения не потребуется.
4. Также предварительно оговаривается минимальное и максимальное количество альбомов, которые может выпустить производитель. Это число выражено как в суммарном количестве альбомов в год, так и в количестве альбомов из расчета на одного артиста. Как правило, дистрибьютор не позволит выпускать более одного альбома в год на каждого артиста без его согласия.