Все о Музыкальном Бизнесе стр.176

Цена за билет. Думаю, что ваша первая реакция — “заломить” самую высокую цену, которую вообще способен выдержать рынок Все не совсем так просто, хотя так делают многие менеджеры и агенты — никто не знает, как долго вы еще будете пользоваться успехом, а следовательно нужно успеть побольше заработать, пока ситуация позволяет. Есть, однако, немало менеджеров, которые придерживаются другой точки зрения. Они считают, что низкие цены на билеты привлекут больше людей, создадут больший “ажиотаж” и произведут куда более благоприятный эффект для вашей карьеры. В этих случаях необходимо учесть, на какую аудиторию рассчитана музыка — детям, например, сложнее раздобыть денег на билет, чем взрослым. Зависит это еще и оттого, в какой стадии развития находится ваша карьера. Если вы уже популярны, вам проще. Я бы рекомендовал вам лично принять участие в этой дискуссии, поскольку ваша точка зрения может оказаться самой ценной.

Депозиты. В обязанность агентов входит получение депозитов, т.е. авансов, выплачиваемых промотерами. Чтобы получить гарантию на ваше выступление в оговоренный день, промотеры выплачивают 50% от полной цены за тридцать дней до намеченного концерта. Например, если ваш контракт за концерт предусматривает оплату в размере 110,000, промотер выплатит вашему агенту авансом 15,000, а агент отдаст вам эти деньги после концерта.

Промотер

Промотер — это человек, который нанимает вас на конкретный концерт на конкретном рынке. Как любой предприниматель, промотер берет на себя весь риск Промотеры бывают местные (т.е. их деятельность распространяется лишь на один город или область), региональные (несколько штатов) и национальные (вся территория США). Промотер резервирует концертный зал (т.е. аренду оплачивает он даже в том случае, если концерт будет дан на пустой зал), оплачивает рекламу и обеспечивает максимальную эффективность шоу.

Бизнес-менеджер

В обязанности бизнес-менеджера входят все финансовые аспекты турне. Его работа начинается задолго до турне -»ему предстоит спрогнозировать, какими могут оказаться доходы и расходы и сколько можно заработать или потерять. Если вы молодой артист, имея такую информацию, вы можете представить ее звукозаписывающей компании и выжать из них максимальную поддержку. На любом другом уровне это избавит вас от неприятных сюрпризов.

Во время турне весь концертный персонал (люди, отвечающие за настройку оборудования и тд.) получает зарплату по платежной ведомости, и бизнес-менеджер выписывает им все чеки. Он контролирует оплату со стороны промотеров (если у вас есть специальный концертный менеджер, этим будет заниматься он) и погашение всех счетов (отели, перевозки, питание и тд). Он же проверяет, не предвидится ли перерасхода по бюджету, а если предвидится — что можно сделать.

Концертный менеджер

Если у вас есть концертный менеджер (если нет — все обязанности перекладываются на бизнес-менеджера), он принимает на себя ответственность за всю организацию турне. Он обеспечивает бронирование гостиниц, авиабилетов, автобусов, безопасности и тд. Он забирает деньги за каждый концерт и распределяет их. (У крупных артистов этим занимается специальный концертный бухгалтер.)

⇐ вернуться назад | | далее ⇒