Вся правда о группе Metallica стр.48

Вопрос о скорости музыки остается спорным. По некоторым данным, в середине 80-х Ларе сказал одному журналу, что «Slayer» решили ускорить темп только после того, как выступили на разогреве у «Metallica» в 1982 году. Я спросил Тома Арайа, правда ли это: «Нет, нет и нет! — ответил он. — Ускорились мы под влиянием серии „Metal Massacre», выпускаемой лейблом „Metal Blade». Брайан Слейгел как-то подошел к нам и сказал: „Ребята, сыграйте на третьем сборнике «Metal Massacre»». Тогда мы пошли и купили первый сборник, где еще была „Metallica». Мы его послушали и решили: мы можем играть куда тяжелее, лучше и быстрее, чем эта дерьмовая группа! И именно так мы и сделали. Потом мы выступали в Сан-Франциско,

* Роуди — помощник группы, ответственный за погрузку и выгрузку аппаратуры во время концертов и гастролей.

и „Exodus» нам реально снесла крышу. За один уикенд мы три раза выступили с ними в разных клубах и вернулись домой в диком возбуждении. Типа, какого хрена мы делаем… вот чем надо заниматься, надо писать крутую музыку! От тех концертов мы просто голову потеряли. Ларе пускай думает что хочет, но повлиял на нас „Exodus». Мы сразу поняли, что можем играть тяжелее и быстрее, чем „Metallica». Так было, и так есть!»

Том прав насчет «Exodus». Вот что вспоминает давний исследователь металла, журналист и основатель новостного метал-вебсайта Blabbermouth.net, Боривой Кргин: «Впервые я познакомился с творчеством „Exodus», „Testament», „Forbidden» и „Vio-Lence», скупая их записи с восемьдесят четвертого по восемьдесят седьмой и посещая их концерты под Нью-Йорком в поддержку их первых альбомов. Для метал-сцены это было очень волнительное время, потому что все чувствовали, что грядет что-то свежее и новое, из района Залива появлялось огромное количество хороших групп. Я часто слышу истории о том, насколько „свирепыми» были первые концерты „Exodus» в районе Залива, и уверен, что эти рассказы сильно приукрашены. Однако я знаю, что группа с самого начала имела преданных и безумных фанатов, — и, судя по тому, что я слышал на концертных записях, это было то еще зрелище».

Тем не менее многие помнят и о том, что «Metallica» первой начала играть экстрим, даже если вскоре после этого их музыка была превзойдена по скорости и тяжести группой «Slayer» и другими. К июню 1982 года «Metallica» выпустила свою ключевую демо-запись, которая произвела большое впечатление на многих почитателей стиля «олд-скул». Вот что говорит Тони Скальоне: «Думаю, моей первой и очень важной встречей с экстремальным металлом была демо-запись группы „Metallica» под названием „No Life Til Leather». До этого самым экстремальным из того, что я слушал, была группа „Motorhead», но они все еще опирались на блюзово-рок-н-ролльное звучание. „Metallica» же, наоборот, ни на что не была похожа. От такой тяжелой и быстрой музыки (не по сегодняшним меркам, конечно) тащились все мои знакомые. Я не помню, кто придумал фразу „трэш-метал», но, по-моему, впервые она была использована в отношении группы „Metallica»».

⇐ вернуться назад | | далее ⇒