Музыкант и его руки стр.69

в)    зафиксировав положение «б», тремя-четырьмя энергичными толчками двигать руки в сторону головы, сводя при толчках лопатки (локти) до предела; голову при толчках двигать в сторону лопаток; спину держать постоянно в прямом положении; несколько прогибая ее в пояснице при каждом толчке рук;

г) завершив толчки, активно бросать руки вниз, максимально расслабляя мышечные группы плечевого пояса; при бросках рук несколько сгибать колени, амортизируя этим движением верхнюю часть корпуса — особенно плечевой пояс.

Упражнение 2.

а)    исходное положение корпуса аналогичное; пальцы вытянуты;

б)    отвести опущенные руки назад и соединить их вытянутыми пальцами, развернутыми от спины; предплечья плотно прижаты к спине;

в)    активно наклонить верхнюю часть корпуса, не меняя при наклонах положение фиксированных рук;

г)    зафиксировав наклонное положение корпуса, тремя-четырьмя энергичными толчками двигать кверху до предела соединенные пальцами руки; движения головы и положение спины аналогичны упражнению 1;

д)    выпрямлять корпус; одновременно бросать руки вниз, вдоль спины, не разъединяя пальцы.

Упражнение 3.

а)    исходная позиция аналогичная;

б)    соединить пальцами вытянутые вдоль спины руки — по аналогии с упражнением 2;

в)    не наклоняя корпус, плавным движением поднимать (двигать) предплечья кистями кверху, не разъединяя при этом пальцы и плотно прижимая кисти рук к спине; при начале движений предплечий локти разводить в стороны;

г)    после достижения предплечьями горизонтального положения и продолжения движений кистей рук кверху локти снова идут на сближение; предплечья (кисти рук) в сторону лопаток двигать до предела;

д)    плавным движением возвращать предплечья в исходное положение.

Упражнение повторять 4-5 раз.

Упражнение 4.

а)    поднять активно руки на уровень плеч предплечьями вперед и создать их подвешенное положение; пальцы вытянуты;

б)    не опуская по возможности плечевые части рук, отводить предплечья в сторону спины, несколько опуская их при этом, и зафиксировать внешними сторонами вытянутых пальцев области подмышек;

в)    из этого положения последовательно двигать предплечья в сторону головы, плотно опираясь внешней стороной вытянутых пальцев на спину, г)    при движении правого предплечья корпус несколько наклонять в правую сторону; аналогичные движения совершать и левой рукой.

Все варианты упражнений направлены на воспитание ощущений руки как составной части области спины:

Основные цели упражнений состоят в уравновешивании действий мышечных групп плечевого пояса — плечевых суставов, отводящих руку назад.

а)    физическое развитие мышечных групп силовой зоны руки — зоны лопаток — плечевых суставов — плечевых частей рук; развитие их эластичности;

б)    физическое развитие мышц шейной области и воспитание их взаимодействия с мышечными группами плечевого пояса, особенно области лопаток;

⇐ вернуться назад | | далее ⇒