Цифровой звук. Реальный мир стр.74

3.    Разъемы Fire Wire предназначены для подключения устройства к компьютеру. Через них на устройство может даже подаваться питание, если это предусмотрено аппаратной архитектурой компьютера.

4.    Симметричные цифровые входы/выходы стандарта AES/EBU, оснащенные разъемами XLR, предназначены для подключения цифрового оборудования категории “pro”. Поскольку в цифровой аудиоаппаратуре больше распространены цифровые входы/выходы стандарта S/PDIF, оснащаемые разъемами RCA, разъемы во многих случаях остаются незадействованными.

На фотографии, приведенной на рис. 3.9, отсутствуют входы/выходы стандарта MIDI, поскольку они расположены на боковой панели этого устройства сопряжения.

Аппаратный микшер

Микшеры обеспечивают широчайшие возможности коммутации входов/выходов, позволяя использовать самые разнообразные аппаратные средства обработки звука, звукозаписи и воспроизведения, как аналоговые, так и цифровые, и манипулировать параметрами звукозаписей без участия компьютера.

1.    В микшере Опух, как и в устройстве сопряжения Traveler, имеется четыре аналоговых входа с предварительными усилителями. Обратите внимание на то, что входы 1-2, на которых установлены четвертьдюймовые разъемы (типа “джек”), несимметричны. Это гитарные входы, согласованные по входному сопротивлению с выходным сопротивлением звукоснимателя электрогитары. К этим входам можно подключать электрогитару напрямую, а не через гитарный усилитель, но при большой длине гитарного кабеля он обязательно понадобится, поскольку эти входы — несимметричные.

2.    Во всех каналах звука имеются независимые эквалайзеры. На приборной панели микшера установлены отдельные регуляторы независимой коррекции АЧХ в каждом канале звука. Помимо этого, во всех каналах имеются регуляторы “аих” (от “auxiliary” — “вспомогательный”) для отвода сигнала, частично или полностью, через вспомогательные выходы в другие устройства. Даже при использовании компьютерных инструментов обработки сигнала встроенный эквалайзер микшера часто оказывается совсем не лишним, а, возможно, более удобным инструментом коррекции звука.

3.    Даже в случае использования виртуального компьютерного микшера аппаратный микшер все равно может оказаться предпочтительнее для контроля звука. Например, подаем сигнал с аудиовыхода компьютера на стереовход 5-6 — и получаем регулятор уровня (мастер-федер с нулевой задержкой) канала прослушивания выходного сигнала компьютерного микшера. Подключаем микрофон на вход 1, гитару — на вход 2, а клавишный электромузыкальный инструмент — на стереовход 7-8. Теперь любой из этих входных сигналов можно с помощью программных средств превратить в дорожку цифрового звука, записанную на компьютере,

Рис. 3.10, а. По дизайну Mackie Опух 1220 подражает аналоговым микшерам серии Mackie 1202, пользовавшимся большим успехом. Такой дизайн типичен для многих портативных микшеров. Конечно, первое, что обращает на себя внимание, — обилие разъемов, кнопок и регуляторов. Это вовсе не значит, что в процессе работы приходится пользоваться всеми этими возможностями. Достоинство традиционных аппаратных микшеров заключается в том, что они обеспечивают практически неограниченные возможности манипулирования аудиосигналами, когда это требуется, и все входы/выходы и органы управления находятся на виду, под рукой, что очень удобно (публикуется с любезного разрешения компании Loud Technologies, Inc.,)

⇐ вернуться назад | | далее ⇒