Жизнь и Смерть Клиффа Бёртона из Металлики стр.18

Проблема «Trauma» состояла в том, что классический хэви-метал школы «Judas Priest/Black Sabbath» к 1982 году стал чуточку старомодным, по крайней мере, в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе, где трэш-метал начал приобретать устойчивые позиции, а глэм-метал был по-прежнему новым и волнующим. «Trauma» были недостаточно агрессивны для поклонников трэш-метал, лишь отчасти напоминая рок ношением спандекса и лака для волос, и таким образом не удовлетворяли потребности ни той, ни другой группы поклонников.

Гарольд вспоминает, смеясь: “«Trauma» поехала в Лос-Анджелес и записала пятипесенный пресс-релиз и видеозапись, которая была совершенно необычной — видно какими размалёванными они были. Вне всякого сомнения, это была школа металла «Judas Priest» и «Accept». Забавно — вокалист привязывает девушку к столу, приносит её в жертву, расстилается дым, все это выглядит отвратительно. А потом, вдруг на фоне всего этого появляется Клифф и начинает играть басовое соло, и оно просто изумительно. Он начинает играть фрагменты из «Anesthesia», потрясающей вещи”.

Все очевидцы сходятся во мнении, что Клифф был явным центральным членом группы. Гарольд: “У меня были друзья, которые думали, что Клифф похож на Гленна Хьюза, бас-гитариста «Deep Purple» в 1970-х, из-за его длинных волос и бас-гитары Рикенбакер”.

Рон Куинтана говорит, что услышал о «Trauma» от своих друзей, которые рассказали ему, что в этой группе играет удивительный басист. Он тоже впервые увидел группу на разогреве у «Saxon» в «Пало-Альто Кистоун». “Это было в марте 1982-го, последний концерт турне в поддержку альбома “Denim and Leather”. Мы пришли туда пораньше, потому что мои друзья сказали, что я должен увидеть чумового бас-гитариста «Trauma», поэтому мы встали прямо у сцены. Группа вышла на сцену, и там был он, выступавший с сольным номером. Он играл с использованием “квакушки”, а затем сыграл слайд бутылкой от пива. Когда они покидали сцену, я подошел поближе, хлопнул его по ноге, и мы пожали руки”.

Чак Мартин также увидел, как Клифф выступает с «Trauma». “Он определённо был басистом, который играл на соло-гитаре. Он был очень плотным бас-гитаристом, но также любил растягиваться и солировать: он обожал импровизацию. Он был очень скромен, но когда выходил на сцену, в одно мгновение становился лидером и движущу силу группы, даже несмотря на то, что вне сцены он был обычным славным парнем. Никогда не подумаешь. Он опережал время, как Джек Брюс или кто-то вроде него”.

Не прекращая сотрудничества с «Trauma» Клифф продолжил джеммовать на домашних вечеринках. Двадцать лет спустя гитарист Джеймс Ховард вспоминает те времена. “Мы играли на одной сцене в районе Залива, когда мне было около семнадцати” — рассказывает он. “Это было с 1980 по 1981 годы. Ему было примерно столько же, сколько мне. Мы играли на случайных вечеринках, без репетиций, просто собирались вместе, джеммовали и импровизировали. Я заметил, что он очень креативен. Мы на самом деле уважали друг друга, потому что могли изобретать гармонии и просто джеммовать и создавать музыку”.

⇐ вернуться назад | | далее ⇒