Карьера в музыкальной индустрии стр.137

1.    если музыканты работают только в аккомпанементе, не исполняя сольные партии, дуэты и тд.

2.    допускается такая работа в перерывах между основными записями или гастролями согласно контракта.

3.    в других проектах может участвовать одновременно не более одного музыканта из группы. Фирма боится, что на других записях будет присутствовать характерное звучание вашей группы.

В конце 60-х годов молодая американская группа Creedence продала себя в рабство. «Рабовладельцем» стал глава фирмы Fantasy Records Соул Зенц. Когда музыканты пришли в фирму со своими демо-записями, компания была на грани банкротства. Но Зенц моментально понял, что Creedence—это золотая жила. Музыканты подписали контракт на кабальных для себя условиях, особенно не задумываясь о его содержании. Согласно договора группа передавала фирме все авторские права на свои песни и обязалась не предъявлять лейблу претензий. Контракт был заключен на 7 лет с правом продления по усмотрению фирмы. Группа получила кредит в 3000$ с последующим его вычетом из гонораров. С 1969 по 1975 годы Creednce создали несколько «золотых» альбомов, их песни были на вершинах хит-парадов. Но музыканты влачили полунищее существование. Когда после окончания 7-летнего контракта лидер группы Джон Фогерти потребовал пересмотра условий, оказалось, что фирма по своей инициативе продлила его ещё на 30 лет! Единственным выходом было распустить группу. Джон Фогерти—о Соуле Зенце: «Посыпьте эту личность долларами, а потом плюйте в неё, сколько хотите. Она будет в ответ только утираться и благодарить вас!» Фогерти высмеял Зенца в песнях своего сольного альбома. Зенц пытался возбудить судебное дело, но суд отказал в иске, так как его имя прямо не называется ни в одной из песен. Правда, нужно отметить, что Зенц соблюдал все условия контракта с Creedence до последней буквы. В своих ошибках при заключении контракта больше виноваты сами музыканты. В настоящее время Зенц— преуспевающий голливудский продюсер. Среди его успешных работ—фильм «Амадеус».

Для начинающей группы сотрудничество с инди-лейблом часто предпочтительнее, чем с мейджором. Обычно инди-лейбл создаётся усилиями 3-4 человек. Они не рассчитывают получать большую прибыль от своего предприятия. Инди служат хорошей ступенью к более выгодным контрактам или пристанищем для групп, исполняющих некоммерческую музыку. Инди-лейблы более дружелюбно относятся к молодым группам, начинающие музыканты получают возможность творческого роста. Успех многих инди-лейблов в последние годы является сильным раздражающим фактором для мейджоров.

В сотрудничестве и с инди-лейблом, и с мейджором есть свои плюсы и минусы. Мейджоры—за:

они имеют много способов для «раскрутки» неизвестных исполнителей шикарные офисы, много людей, работающих над вашим проектом за счёт больших объёмов продаж музыканты получают больше прибыли вы попадаете в один список со многими «звёздами»

Мейджоры—против:

Вы становитесь винтиком в огромной машине связь между вашим талантом и их деньгами далеко не очевидна приходится иметь дело с многочисленной бюрократией внутри фирмы вы—всего один из номеров в «конюшне» компании.

⇐ вернуться назад | | далее ⇒