Сильно растянутые голосовые связки, подобно резиновым жгутам при растяжении, размыкают сомкнутую голосовую щель, что требует компенсирующих смыкающих сил. Амплитуда вибраций связок очень мала благодаря их жесткости. Голосовая щель не закрывается полностью во время всего цикла. По мере повышения основной частоты разность фаз между перемещениями верхнего и нижнего краев складок становится все менее заметной, что обусловлено увеличением жесткости складок и уменьшением их колеблющейся массы. Подсвязочный воздух выходит не толчками, а его движение скорее напоминает синусоиду.
Спектральный анализ с источника звука дает нам основной тон с небольшим количеством гармонических составляющих. Звук на выходе также беден обертонами. Этот ‘специфический тембр и является основной характеристикой фаль-цетного регистра. Этот термин следует предпочесть термину «головной» регистр, так как резонанс такого звука в голове имеет вторичный характер.
Максимальная высота тона при фальцете достигается, если лодсвязочное давление, смыкание щели и пассивное натяжение голосовых связок — максимальны. Высоты между самой низкой и самой высокой могут воспроизводиться при различных сочетаниях этих трех факторов.
Таким образом, на самых высоких частотах диапазона голоса, когда голосовые складки очень сильно растянуты, возможен только фальцет, так как складки могут колебаться только своими краями. На самых низких же тонах, при колебании складок всей их массой, возможен только грудной голос. Однако при грудном настрое гортани, но при небольшой силе звука даже на низких тонах возможны не полные, а частичные колебания складок. Следовательно, на низких тонах возможны различные варианты регистрового звучания.
В соответствии с вышесказанным чисто грудной и чисто фальцетный голос достигается соответственно только при полном и краевом настрое гортани. Когда певец поет восходящий звукоряд от самого низкого до самого высокого тона и старается при этом по возможности дольше петь грудным голосом, то можно услышать внезапные изменения в качестве звука, так как при этом он должен внезапно переключиться с полного настроя с максимально активным сокращением вокальных мускулов на другой, краевой, настрой с пассивным натяжением голосовых связок. Подобным же образом каче ство звука может измениться, если певец будет петь нисходящий звукоряд и стараться при этом, по возможности, дольше петь фальцетным голосом. Если же певец поет восходящий или нисходящий звукоряд и при этом нет особо заметных изменений в качестве звука, то это значит, что он переключается с одного типа настроя на другой постепенно. При этом антагонистические активные сокращения вокальных мускулов и пассивные натяжения голосовых связок вместе со смыканием голосовой щели и величиной воздушного потока должны уравновешиваться незаметно и постепенно. Следовательно, производимые звуки не будут ни чисто фальцет-ными, ни чисто грудными, а качество звука будет иметь смешанный характер.
Равновесие между антагонистическими натяжениями, степенью смыкания голосовой щели и величиной воздушного потока дают различные варианты настроя гортани, необходимые для произведения определенных тонов в области частот, перекрывающей диапазоны чисто грудного и чисто фаль-цетного голоса. Регулировка настроя может варьироваться внутри определенных пределов для звука одной и той же высоты. Качество тембра соответственно будет меняться, приобретая различные оттенки, в зависимости от преобладания грудного или фальцетного механизма. Звуки смешанного характера по тембру и определяются термином «микст».