Дарон Малакян. 7 шагов к написанию убийственных рок-песен | Игра на гитаре руками

Большинство из вас знают Дарона Малакяна как безбашенную рифф-машину из System Of A Down, он делает грудь колесом, хлопает глазами и неистово кричит. Будучи автором большинства песен SOAD, Дарон узнается по самому заковыристому пыхтению со времен изобретения паровоза — его металл-риффы движутся в стольких направлениях, что поневоле задумываешься, почему они не вкладывают карту в коробочку с альбомом. Но в Scars On Broadway Дарон возвращается к истокам, сосредоточившись на простоте и мелодичности. В этой статье мы собрали его основные советы, которые помогут вам научиться писать свои мелодии.

Автор статьи: Nick Cracknell Фотографии: Joby Sessions Оригинал: Total Guitar №184 (01.2009)

malakyan2-177x297-9439063

Дарон Малакян

1. Бросайте себе вызов

Лучшие рифы получаются, если вы пишите их вне своей «зоны комфорта»

Я написал очень много разных вещей с неровным ритмом, потому что для меня это было вызовом в то время. Правда в том, что я ничего не знаю о математике или технической стороне музыки. Это просто само лезет из меня — самые разные риффы, которые вставляются в разные места. Но через некоторое время это уже становится не сложно. Для меня уже довольно просто собрать вместе разные вещи и идеи, которые не должны сочетаться.

Когда я собирался делать Scars On Broadway [дебютный альбом Scars], то решил использовать в качестве инструмента только лад, и не делать никаких изменений, потому что я заметил, что такого еще не делал никогда. Простота на самом деле сложная штука!

2. Не подгоняйте вдохновение

Пусть песня пишется: если вы слишком сильно стараетесь, то это может быть не продуктивно

Однажды я понял: 99,9% времени я говнюк, я в лошара и ничтожество! Но часто, когда я беру гитару, то словно какие-то потоки проходят сквозь меня, и так получается песня. Я это не контролирую, просто вдруг получается песня. Я до сих пор не могу сказать о чем некоторые песни в альбоме Scars, но они просто пришли ко мне. Вот так я пишу.

3. Представляйте картину целиком

Постарайтесь представить всю песню, построенную на крутом риффе

У меня нет никакой формулы создания песен. Рифф, ритм ударных, вокал и всё остальное, всё это части того, что приходит ко мне разом. Иногда даже клавишные партии. Все это в моей голове. Кто-то, кто находится в комнате может услышать только меня и мой вокал, но внутри моей головы есть целая картина. Аранжировка придумывается вместе с песней. Я никогда не приношу песню группе, если у меня в голове не готова аранжировка.

4. Нет никаких правил

Осознайте это и не бойтесь экспериментировать со звуком

Когда мы записывали Scars я написал много вещей для клавишных, не только для гитары. Здесь не может быть никаких правил, чувак. Нужно делать то, что требует момент. Не обязательно чтобы вещь была техничной или сложной. Satisfaction роллингов хороший пример. Просто не сложная гитарная тема. Когда я писал They Say я мыслил также, очень просто, всего три или четыре ноты, но здесь больше и не нужно.

malakyan1-177x297-7669931

Рифф, ритм ударных, вокал… Все это в моей голове..

5. Постарайтесь не повторяться

Представь, что твоя песня играет по радио: она бы тебе понравилась?

Когда я писал песни, даже будучи в SOAD, я всегда старался сделать что-то непохожее на другое. Попросту говоря, я искал песню которую не писал до этого. Я искал песню, от которой бы тащился сам, если бы услышал её по радио. Я бы не хотел снова написать Aerials, даже если бы это было возможно. Если бы я сейчас писал альбом для SOAD я бы не хотел сделать то же самое, что сделал тогда.

6. Вставлять или не вставлять соло?

Не вставляйте соло, просто потому что «так надо»!

Для меня песня это как ребёнок, который чего-то просит. Если песня просит соло — дайте ей его, не надо этого делать потому что вы этого хотите. Мне нравятся соло, и я надеюсь я их еще много напишу, но в песне они не всегда нужны, поэтому я не всегда их вставляю. А когда вставляю, то обычно импровизирую. Стараюсь сохранить их мелодичными — мне нравятся соляки, которые можно напевать себе под нос. И не люблю завывания. Обычно я напеваю их в своей голове, прежде чем сыграть. Соло для They Say я изначально писал на клавишах. Включил драм-машину и бас-линию в бэке и играл на клавишах. А потом перенес на гитару.

7. Играй со своей группой!

Нравится своя песня как есть? Её можно улучшить если сыграть живьем.

В основном, я пишу песни дома, обычно между 3 ночи и 6 утра, это самое продуктивное время для меня. Я записал демки всех песен Scars дома под драм-машину, поэтому эти версии звучали «электронно». They Say была похожа на трек Sisters of Mercy! Песня была тёмной, готической, пока мы не сыграли её полной группой, и полностью изменили. Ты можешь записывать демо треки, но учитывай, что когда их будет играть группа, то динамика полностью изменится.