1. Бюджет альбома
Это значит, что компания удержит определенную сумму до того момента, как (а) эту сумму заработает продюсер, (Ь) ваш альбом получается настолько никчемным, что становится очевидно, что продюсеру эта сумма все равно не светит. Например, из фонда $250,000 они берут $50,000 для того, чтобы выплатить гонорар продюсеру. Если продюсер действительно зарабатывает $50,000, артист этих денег даже не увидит. Если в какой-то момент после выпуска альбома становится ясно, что о продажах можно и не мечтать, деньги переводятся на счет артиста (точнее, та часть денег, которую не заработал продюсер).
2. Вата механический гонорар (Об этом позже)
3. Бюджет следующего альбома (Если ему предстоит иметь место)
4. Некоторые компании пытались воспользоваться так-называемой концепцией перворожденного ребенка, но эта практика к концу шестидесятых практически исчезла.
Если ничего не получится добиться, вам придется идти на бог весть какие уступки в обмен на соглашение со стороны компании выплатить эти гонорары. Даже если для этого вам придется продать драгоценный набор скребков для окон, полученный вами как-то в качестве приза, — соглашайтесь. Но не говорите, что это я вас надоумил. И страницу эту сожгите.
Нюансы в сделках
УСЛОВИЯ ЗАПИСИ ДЕМО
Если вы заключаете сделку о записи демо, читайте. Если вы сразу заключаете сделку по полной программе, пропускайте и переходите сразу к разделу, посвященному эксклюзивности. Впрочем, для общего образования в любом случае невредно прочитать и этот раздел.
Первый отказ
Предположим, вы заключили сделку о записи демо и сделали великолепную запись. Можете ли вы поблагодарить компанию за оказание помощи в процессе записи и податься в другую компанию, надеясь заключить на основе этого демо контракт повыгоднее? Не думаю. Если компания заплатила за демо, у нее есть на то соображения:
1. Раз уж компания оплатила вам запись демо, вам придется дать ей время на размышление (30—60 дней), чтобы решить, нужны вы ей или нет. Пока они там думают, вы можете погулять — все равно в другую компанию за это время обратиться вы не имеете права. Так что для вас чем короче, тем лучше.
2. Если компания решает, что вы ей нужны, происходит одно из двух
(a) Многие компании заранее объявляют, на каких условиях они вас примут, если им понравится ваше демо. (Эти условия будут похожи на условия обычной сделки с молодым артистом.) Так что если они вас приняли, сделка готова.
(b) Некоторые компании не оговаривают в контракте о записи демо, какие условия последуют за этим. Вам придется снова вести переговоры (это называется правом на первые переговоры). Если сделка удалась — прекрасно. Если она не удалась — компания получает первый отказ (который также называют последним отказом). Это значит, что если вы получаете предложение от другой компании, его еще нельзя принять. Вам придется вернуться в первую компанию и дать ей шанс сравнить предложения.