Все о Музыкальном Бизнесе стр.81

Подозреваю, вся эта затея с резервами должна вот-вот разразиться революцией благодаря некоей компании, называющейся SoundScan. Открывшись в 1991 году, компания SoundScan сразу стала первой в истории, измерявшей объем проданных пластинок по розничным данным. Эти данные они берут из кассовых аппаратов в магазинах, получая таким образом информацию, сколько пластинок физически вынесено на улицу покупателями. (Раньше компании имели информацию лишь о том, сколько пластинок поставлено в магазин.) Данные компании SoundScan используются для составления хитпарадов журналом Billboard, а также продаются звукозаписывающим компаниям и другим пользователям

Данные компании SoundScan не могут быть точными на 100% — на сегодняшний день они непосредственно контролируют лишь 70% рынка, после чего пропорционально (и статистически) высчитывают данные на оставшиеся 30%. Для самых модных пластинок это действительно актуальная информация. Однако я слышал, что данные по пластинкам, продающимся преимущественно в независимых магазинах и других точках, не поддающихся контролю со стороны компании SoundScan, всегда занижены. Так или иначе, это самая точная информация, какую мы только когда-либо имели, и охват фирмы SoundScan ежедневно растет. К моменту, когда вы будете читать эту строку, точность их данных возрастет еще больше.

Мне будет интересно посмотреть, как компания SoundScan будет поступать с резервами. Например, звукозаписывающим компаниям будет нелегко аргументировать, что у них есть право на резервы пластинок, которые, согласно данным SoundScan, уже проданы. Посмотрим — думаю, вокруг этого будет немало шума и потехи.

ОСОБЫЕ ЗАТРАТЫ НА УПАКОВКУ

Большинство звукозаписывающих компаний полагают, что разного рода “извращения” с упаковкой — особый дизайн внутренней стороны обложки, специальные вкладыши (Элис Купер как-то решил вложить в каждую пластинку по паре женских трусов), надувные утки и тд. — продаже альбома практически не способствуют. Я думаю, что с исчезновением эры виниловых пластинок этот вопрос становится все менее актуальным, поскольку компакт-диски и кассеты подобным извращениям поддаются гораздо менее охотно. Однако акцент теперь переместился на дополнительные панели кассетных вкладышей и буклетов компакт-дисков. Вкладыши в кассеты называются джей-карточками, потому что складываются под размер коробки и напоминают английскую букву J. Если вы желаете напечатать на вкладыше тексты песен, гирлянду “особых благодарностей”, письмо маме и тд., стандартных трех панелей вам не хватит. Буклет компакт-диска обычно состоит из 16 страниц (т.е. берутся 4 листа, складываются и прошиваются по середине), но при желании можно превратить его в небольшой томик прозы. На суперзвездном уровне потребовать можно чего угодно, но если контрактом этого не предусмотрено, компания вычтет из вашего гонорара стоимость этого дополнительного удовольствия. А сумма может получиться ощутимая. Привести реальные цифры нелегко, потому что вариантов фантазии артистов бесчисленное множество, а расходы меняются. Но обычно подобный каприз обойдется вас в 5с—10с за экземпляр (то есть, при продаже миллионов экземпляров получается круглая сумма). Знайте, таким образом, что самолюбование всегда за ваш счет.

⇐ вернуться назад | | далее ⇒