Гэри Холт соглашается, восхищаясь: “Его стиль и ходы как будто были из другого мира. Во времена узких джинсов и поясов с патронами был человек, носивший джинсы-клёш и фланелевую рубашку, и тряс головой сильнее, чем кто-либо. “Квакушка”, охренительные соло, он делал то, чего никто никогда не видел”.
Через месяц после первого концерта Клиффа с Металлика группе начало везти. История их первых шагов по направлению к будущему глобальному успеху описывалась столько раз, что легко позабыть, насколько быстро всё завертелось, и между тем уже через несколько недель после того новый состав отыграл свои первые концерты, они уже были на пути записи дебютного альбома.
произошло следующее. Джон Зазула, владелец магазина аудио и видеозаписей в Нью-Йорке, получил копию демозаписи “No Life ‘Til Leather”. И просто лишился дара речи. В апреле 1983 года он позвонил Ларсу Ульриху и спросил, сможет ли Металлика приехать в Нью-Йорк на запись альбома, договорённость о записи которого он получит, используя свои связи с звукозаписывающими компаниями.
Зазула по прозвищу “Джонни Зи” вспоминает: “Один из наших знакомых из Сан-Франциско привёз пленку и сказал: ‘Джонни, тебе нужно это услышать!’ У нас что-то играло в тот момент в магазине, уже не вспомню, что именно, но что-то из металла, кроме него мы ничего не крутили, ну и я выключил, что играло, и поставил плёнку в магнитофон. Это было что-то улётное. В музыке слышались отголоски « Motorhead» и явное веяние “Новой Волны Британского Хэви-Метал”, только по-американски, звучало всё это ново и более совершенно. Кроме того, мне подумалось, что в музыке присутствовала немалая доля мелодики и качественной ритм-секции. Мелодика была не та, что в альбомах-бестселлерах, это был совершенно новый подход в достижении мелодичности”.
Рон Куинтана помнит те телефонные звонки. “Безумный Джонни Зи часто звонил” — смеется он. “Мы постоянно созванивались друг с другом, потому что ему требовалась информация о группе, записавшей ту демозапись, о Металлика. Я дал ему их номер. А он просто поднял всех на уши в районе Залива, пытаясь узнать побольше о Металлика, ведь они продавали так много демозаписей. Ларс постоянно говорил о турне и желании вытащить группу в поездку, в то время, как Клифф в январе 1983 года всё ещё совершенствовал свои способности и сочинял музыку. Потом они получили предложение от Джонни Зи приехать и записать альбом”.
Спрос на Металлика возрастал, группа планировала расширение своей фанатской базы, или как говорит Брайан Слэгел: “Металлика недолгое время были в Сан-Франциско, и уже тогда планировали завоевать концертами остальную территорию Соединенных Штатов. Так что они сказали, да, мы поедем в Нью-Йорк и проведём там некоторое время”.
Джонни Зи и его жена Марша кроме прочего являлись концертными промоутерами и прекрасно понимали, какой фурор могла произвести Металлика при проведении необходимых живых выступлений. “Моей главной целью было привнести металл в массы” — говорит Джонни. “Мы серьёзно занимались организацией концертов, а также управлением музыкальным магазинчиком под названием ‘Рок-н-Ролльный Рай’. Именно мы были первыми, кто привёз в Штаты такие группы, как «Anvil» и «Venom»”.