Ларс восхищался позднее: “Он был такой необычный во всём, нам было очень тяжело соответствовать ему музыкально. Он был очень открыт к разнообразной и офигенной музыке…В отношении некоторых вещей он был довольно противоречив: он всегда думал о мелодии и всё такое в этом роде. В нём бурлили потоки противоположных энергий”.
На данном этапе биографии Клиффа Бёртона было бы слишком просто прибегнуть к избитым клише и сказать, что он находился в расцвете сил или что-то в этом духе. Тем не менее, невзирая на стандарты, история Клиффа является именно этим случаем.
Клифф вступил в 1986 год, год, который станет его последним годом в музыке трэш-метал или какой-либо иной, на новом уровне. Его мастерство, техника игры, способности в написании текстов песен и аранжировок, деловое чутьё были полностью развиты. Кроме прочего у него завязались серьёзные отношения с новой девушкой, Корин Линн. Эти двое стали неразлучной парочкой, и Корин одобряли многие друзья Металлика.
Рон Куинтана: “Корин была красива. У меня сносило от неё голову: все были без ума от Корин”. Росс Халфин добавляет: “Клифф был единственным человеком с девушкой Корин, с которой я фотографировал его и которая мне очень нравилась. Она была девушкой с испанской внешностью, с которой он гулял, брал в турне с группой -один из последних раз, когда я видел его в Америке. И впервые я видел одного из них с постоянной девушкой. У него были серьёзные планы на её счёт, он не был обычным парнем: он был симпатичным”. В то время, как Гарольд Оймэн считает: “Скорее всего, они бы поженились, они были так близки к этому. Она была моим хорошим другом”.
Возвращаясь к группе, отметим, что создавалось ощущение, что 1986 год станет революционным для Металлика, учитывая ожидания, которые окутывали группу с самого начала года. И на самом деле, так и оказалось, хотя и совсем не так, как кто-нибудь из них бы этого пожелал.
Глава о: Январь — Март 1986
Похоже были все предпосылки, что 1986 год достиг уровня развития, чтобы стать ключевым годом для трэш-метал. На подходе были новые альбомы от движения Большой Четвёрки, как некоторые журналисты остроумно окрестили Металлика, «Megadeth», «Anthrax» и «Slayer». Наряду с этими монстрами рока, вторая лига трэша -«Testament», «Kreator», «Sepultura», «Exodus», «Dark Angel», «Death Angel», «Overkill», «Onslaught» и многие другие уже или отметились выпуском новых релизов или были в процессе их создания. Всё это способствовало развитию метал-сцены международного масштаба.
Интересно отметить это, несмотря на откровенно ошеломляющие способности многих трэш-метал музыкантов, и Клифф Бертон является исключительно выдающимся их примером, большинство этих групп были списаны многоими критиками со счетов. Лишь после 1986 года, благодаря альбомам вышеупомянутых музыкантов, некоторым рок-литераторам старшего поколения, выросшим на «Black Sabbath», «Deep Purple» и «Rainbow», пришлось признать, что трэш-метал группы действительно могут предложить слушателям что-то стоящее.
В 1991 году само собой Металлика отмели все давние сомнения, став самой продаваемой хэви-метал группой всех времён. Но пять лет до этого они и их коллеги на зарождавшейся экстремальной металлической сцене по-прежнему испытывали значительное сопротивление со стороны журналистов. “Трэш-метал? Помойный метал49”