Песня основана на одном из самых запоминающихся риффов Металлика, вставленном после вступительной сольной части Джеймса. В 0:28 Клифф исполняет великолепную партию, в то время, как остальная часть группы исполняет главный рифф. (Бас-гитарист Майк МакГинан из «Therapy?» описывает этот “дерзкий молоточек с подтяжкой” в начале песни как “лучший момент наступления боли”.) В двух частях песни припев “I’m creeping death”44 заканчивается одиночным продолжительным гитарным аккордом, на фоне которого Клифф исполняет короткую мелодичную партию. Первые из них звучат с 1:49 по 1:53 и стоят пристального рассмотрения, которые оказываются непринужденно сыгранными нисходящими трезвучиями.
‘Creeping Death’ одна из самых стилистически бёртоновских песен Металлика, однако даже она выглядит бледно, исключительно в целях книги, по сравнению с заключительной песней альбома, ‘The Call Of Ktulu’45. Основанная на мифе Лавкрафта, но переименованная, чтобы среднестатистический металлист смог произнести её название, и возможно, с целью избежать проблем с авторскими правами, песня пробуждает ужас одноименного чудовища, без использования вокальных партий. Оно также удаётся, с воздушного начала, переходящего в шероховатый ритмический риффовый рисунок, до разрушительного завершения, в котором использованы всевозможные средства хэви-метал для передачи фантастических оттенков книги.
Акустическое вступление подчеркнуто слайдом баса Клиффа в 1:02, после которого вступает напыщенный гитарный рифф. Поразительно, двухминутная часть песни, начиная с 1:30, в сущности — одно длинное басовое соло, с потрясающими вставками в ‘Anesthesia’ в предыдущем году. И хотя партия Клиффа записана так низко, что придётся напрячь ухо, чтобы услышать её, или включить песню очень громко, он находится на абсолютном пике формы, используя чрезвычайный уровень дисторшн и обычную “квакушку” для того, чтобы поднять свою басовую партию до уровня твёрдых как сталь гитарных риффов.
Многие будущие известные бас-гитаристы считают ‘The Call Of Ktulu’ основой своего развития как музыкантов. Один из них — басист «Cannibal Corpse» Алекс Уэбстер: “Впервые я познакомился с игрой Клиффа на “Ride The Lightning”, первый альбом Металлики, который я купил. Помню, как слушал ‘The Call Of Ktulu’ и удивлялся тому, как бас-гитарист создал такие поразительные витиеватые звуки, исполнённые на фоне гитарных риффов”.
Так или иначе, агрессивная, жёсткая игра Клиффа в этой песне помогает создать образ Ктулху, лавкрафтовского монстра, описанного, если точно, в коротком рассказе 1928 года ‘The Call Of Cthulu’. Один из лучших рассказов, когда-либо написанных Лавкрафтом, Ктулху описывается в виде монстра размером с гору, с кальмарообразным лицом с щупальцами и атмосферой непреодолимого зла. Рассказ продолжается повествованием о детях-чудовищах под названием “Ктулхи” (“осьминоги Ктулху”) предположительно живущих в Горах Безумия. Миф был адаптирован в 70-х и 80-х годах такими культовыми группами, как «Mercyful Fate» и «Blue Oyster Cult», сделав Ктулху иконой контркультуры. Известная футболка рейгановской эпохи гласит: “Голосуйте за Ктулху…зачем желать меньшего зла?”