Для записи аудиосигнала с выхода внешнего аппаратного инструмента необходимо подключить его аудиовыход к аудиовходу компьютера, настроить в секвенсере дорожку на запись, правильно указать в программе аудиовход, через который поступает аудиосигнал с внешнего устройства, и нажать кнопку записи Record. Даже в том случае, если внешнее устройство подключено к компьютеру по интерфейсу FireWire или USB, все равно необходимо направить аудиосигнал на дорожку записи. В этих устройствах может быть предусмотрен вывод аудиосигнала по тому же кабелю USB или Fire Wire, по которому передаются MIDI-данные. Это избавляет от необходимости подключения внешнего устройства к компьютеру по аудиоканалу, но не от процедуры ручной настройки режима звукозаписи для захвата аудиосигнала синтезатора.
Даже в том случае, если вы используете виртуальный инструмент, чтобы перенести это исполнение в систему, в которой отсутствует этот инструмент или подключаемый модуль, вам необходимо будет записать его выходной аудиосигнал. Процедура зависит от того, какой секвенсер вы используете, но, по сути, она сводится к автоматической передаче аудиосигнала из подключаемого модуля в секвенсер, если такая опция имеется, в противном случае необходимо вручную направить выходной аудиосигнал виртуального инструмента на дорожку записи аудиосигнала (точно так, как это делается в случае записи аудиосигнала с выхода внешнего аппаратного синтезатора).
Как MIDI-технология моделирует исполнения
MIDI-данные представляют собой последовательность чисел, которые могут изменяться в пределах от 0 до 255, что обеспечивает распознавание управляющих событий всеми без исключения устройствами и программами, поддерживающими этот стандарт. При нажатии клавиши клавиатуры, подключенной к компьютеру, клавиатура передает в компьютер последовательность чисел, которая указывает, какая клавиша и как энергично была нажата. (Если вас интересуют подробности, прочитайте приведенный ниже раздел “За кулисами: анатомия MIDI-сообщения”.) Теперь программа, инсталлированная на компьютере, например подключаемый модуль электронного пианино, должна решить, что делать с.этими цифровыми данными (или не делать).
Кажется, трудно поверить в то, что простые сообщения, состоящие из чисел, количество которых так невелико (их всего 256), способны описать музыкальные исполнения. Но комбинирование разных сообщений для разных событий (сообщения одного типа — для описания нот, другого ,типа — для описания поворота определенного функционального регулятора и так далее) обеспечивает MIDI-технологии достаточную универсальность для удивительно широкого круга применений в музыке. К тому же такая простая структура сообщения позволяет легко читать и понимать MIDI-сообщения, и манипулировать ими как угодно. У большинства тех, кто использует MIDI-технологию, очень редко возникает необходимость в “общении” с этими числами. За исключением немногих специфических ситуаций, эти числовые данные скрыты от глаз пользователей, чтобы не мозолить зря глаза. Самые важные вопросы по данной теме рассмотрены далее в этой главе.