Для пересылки больших файлов электронная почта не очень походит, поэтому освойте такие средства обмена данными, как файловые Web-службы и FTP (тем, у кого нет собственного Web-сайта, следует обратиться к провайдерам услуг Интернета, многие из которых, наряду с Web-службами, предоставляют FTP-сервис; стоит поближе познакомиться с их возможностями). Вы можете также использовать такой прием, как сжатие отправителем дорожек аудиозаписи, например, в формат MP3 с последующим их декодированием получателем. До тех пор, пока на вашем жестком диске хранятся несжатые копии файлов аудиозаписей, вы всегда в состоянии вернуться к ним на стадии завершения проекта.
Если не удается избежать необходимости в использовании разных приложений, это ограничивает свободу выбора. Если обе программы поддерживают общий формат, то не остается другого выбора, кроме как использовать его, чтобы не потерять информации, касающейся подключаемых модулей, автоматизации микширования и т.п. (читайте раздел “Форматы для обмена данными между приложениями”). Если выбора нет, единственными подходящими форматами являются форматы исключительно цифрового звука WAV и AIFF, один из форматов кодирования со сжатием и формат SMF (Standard MIDI File — стандартный формат MIDI-файлов) для MIDI-данных (о нем читайте в разделе “Использование формата SMF” главы 8). Но формат SMF подходит лишь при условии, что все участники совместного проекта используют в точности одни и те же MIDI-инструменты (или нечто сравнимое, например похожий звук акустического пианино, который вы можете использовать взамен подключаемого модуля, используемого вашим коллегой по проекту).
Инструменты совместной работы, базирующиеся на использовании подключаемых модулей, упрощают все эти задачи даже в том случае, если вы работаете в разных приложениях. Уже появились новые многообещающие службы, в том числе Digital Musician Net (www.digitalmusician.net), которая обеспечивает возможность совместной работы над MIDI- и аудиофайлами в режиме реального времени посредством использования кроссплатформенного’подключаемого VST-модуля, и вдобавок — инструменты коллективного пользования, средства обмена файлами между приложениями и оперативной видеосвязи.
ГЛАВА 11
Создание компьютерной нотной
ПАРТИТУРЫ
Независимо от того, что вы сочиняете (песню или концерт для симфонического оркестра), нотные партитуры остаются важным средством передачи замыслов композиторов исполнителям. Программы нотной записи предназначены для записи, редактирования и распечатки партитур.
Какие задачи решает ПО нотной записи
Ну и что, что вам далеко до славы Бетховена? Это вовсе не означает, что вам не нужна программа для нотной записи музыки. У вас тоже может возникать необходимость в нотной записи сочиненной вами песни или партитуры для исполнителей вашего ансамбля, или нот для учебных целей, не говоря уже о такой масштабной работе, как оркестровка симфонии. Тому, кто занимается музыкальной композицией, независимо от жанра, и умеет читать нотные записи, полезно уметь составлять и распечатывать партитуры. В этой книге вы познакомились с множеством разнообразных инструментов, предназначенных исключительно для создания звука; в отличие от них инструменты нотной записи предназначены для документирования партитур и их распечатки на бумаге.