Цифровой звук. Реальный мир стр.340

Практика видеосъемки

Большая часть того, что вы уже узнали о технологии цифровой аудиозаписи из этой книги, справедлива и для записи музыкального сопровождения для видеозаписей; в частности, в главе 3 мы рассказывали о подключении оборудования, в главе 6 — об использовании микрофонов и практических приемах звукозаписи, а в главе 10 — об общих методиках микширования звукозаписей. Но звукозапись для создания звукового сопровождения к видео влечет за собой ряд специфических вопросов. Самый сложный из них — синхронизация.

Озвучивание при раздельной записи видео и звукового сопровождения

Если звук и изображение записываются одновременно на одном и том же носителе и одном и том же устройстве, вопросы синхронизации автоматически отпадают. Например, при видеосъемке DV-камерой и одновременной записи звука через подключенный к ней микрофон звуковое сопровождение изначально синхронно с изображением (если это не так, то причина этого, очевидно, в самой видеокамере).

Но во многих случаях одного устройства записи недостаточно. Например, невозможно сразу же записать звук на 16- и 35-миллиметровую кинопленку, для этого необходимо отдельное устройство звукозаписи. В видеоаппаратуре стандартов DV и HDV предусмотрена одновременная запись звука и изображения, но для повышения качества звукозаписи предпочтительнее использовать специальную аппаратуру звукозаписи. В оснащении многих видеокамер упор сделан, главным образом, на повышение качества видеозаписи, а качеству записываемого звука придается второстепенное значение. Использование отдельной аппаратуры звукозаписи позволяет компенсировать недостаточное качество звука при записи на видеокамеру.

Использование отдельной аппаратуры для видео- и аудиозаписи называется комбинированной записью. Эта технология влечет за собой необходимость объединения двух файлов — видеозаписи и звукового сопровождения в процессе монтажа фильма. Профессиональное ПО видеомонтажа рассчитано на объединение этих двух записей воедино, что’ обеспечивает синхронность звука и изображения; для этого используется служебная информация (временной код), включаемая в записи или другие временные метки.

Процесс подготовки синхронизированного аудио- и видеоматериала при использовании метода комбинированной записи включает в себя три основных элемента.

1. Запись. Аудио- и видеозаписи, сделанные в процессе съемки, в идеальном случае должны содержать временной код или другой сигнал синхронизации в идентичном формате.

2.    Захват. При переносе аудио- и видеоматериала в компьютерную систему обработки и в программу редактирования (Final Cut Pro, Avid и т.п.) обязательно должен быть сохранен временной код для последующей обработки данных.

3.    Синхронизация. После переноса аудио- и видеоматериала вместе с временным кодом или иным синхросигналом объединение этих записей с помощью программных инструментов осуществляется на базе этого синхросигнала, обеспечивающего их идеальную синхронность.

Первый шаг — убедитесь в том, что в записях хранятся служебные данные привязки ко времени, позволяющие синхронизировать их между собой.

⇐ вернуться назад | | далее ⇒