Цифровой звук. Реальный мир стр.376

Для начала необходим способ маршрутизации MIDI-сообщений “между” приложениями (что касается этого хитрого приема, мы направим MIDI-данные обратно в Ableton Live, но будем использовать те же самые средства). На операционной платформе Мае мы воспользуемся для этого шиной IAC (Inter-Appli-cation Communications). На операционной платформе Windows для этого понадобится драйвер виртуального MIDI-интерфейса стороннего разработчика, например MIDI Yoke, записанный на DVD.

1.    Инициировав IAC или MIDI Yoke, запускаем Ableton Live.

2.    Создаем MIDI-дорожку и присваиваем ей имя “Macro track”.

3.    Направляем выходной MIDI-сигнап дорожки Macro track в IAC или MIDI Yoke.

4.    В меню Preferences1^ Ml DI/SyncK)1^ Active Devices выбираем опцию Remote для IAC или MIDI Yoke, чтобы назначить этот программный инструмент в качестве входа команд дистанционного управления. В результате мы задали маршрутизацию MIDI-команд из нашей дорожки “Macro track”, созданной в Ableton Live, обратно в Live как команд внешнего источника дистанционного управления.

В одном и том же MIDI-клипе, хранящемся в дорожке Macro track, может быть записано любое число нотных сообщений и/или управляющих процедур, имеющих разное функциональное назначение в Ableton Live. Одного-единственного макроклипа достаточно для включения/выключения пяти-шести устройств, запуска и останова клипов в разных дорожках и т.д. Запись макро-клипа можно делать вручную, вводя данные в окне Clip View или автоматически, нажав кнопку записи в меню макроклипа и записав все действия, выполняемые с манипулятором (используйте для создания этого макроса многократную запись в режиме наложения, чтобы послойно внести в него все события).

Использование дорожки Macro track куда более удобное и гибкое решение по сравнению с использованием инструмента scene, поскольку теперь мы не ограничены только запуском клипов, а можем управлять в Ableton Live чем угодно, чем можно управлять с помощью MIDI-команд. Можно, например, создать макрос управления кроссфедингом, в процессе которого изменять пропорцию обработанного и исходного сигналов (wet/dry) или время задержки эффекта. Можно запускать несколько клипов, затем постепенно изменяя параметры эффектов, подключенных к ним. Возможности ограничены только выбором функций, допускающих MIDI-управление в Ableton Live (и, конечно, можно по-прежнему запускать сцены и клипы, использовать для управления физические манипуляторы музыкальных инструментов и продолжать играть на программных синтезаторах в процессе воспроизведения дорожки Macro clip).

Запуск аудиоклипов с помощью барабанных сэмплеров

Хотя программа Ableton Live обладает обширными возможностями аранжировки и запуска клипов, в ней отсутствует рад.необходимых для сценических выступлений функций, которыми отличаются барабанные сэмплеры. Настоящий барабанный сэмплер с точки зрения “живого” исполнения обладает рядом преимуществ. Самое’ важное — это то, что в барабанных сэмплерах предусмотрена возможность использования параметра velocity для модуляции определенных характеристик исполнения. Таким образом, появляется возможность, изменяя силу удара по клавише MIDI-клавиатуры или по барабанной подушке, изменять громкость воспроизведения клипа, частоту отсечки фильтра или даже место в клипе, с которого начинается его воспроизведение. Вы можете использовать эти функциональные возможности для усиления реалистичности звучания ударных инструментов, но даже в случае использования не барабанных, а других сэмплеров они могут оказаться полезными для усиления выразительности воспроизведения сэмплов (рис. 13.17).

⇐ вернуться назад | | далее ⇒