Букварь гитариста стр.2

1.3 Постановка правой руки

Правильная постановка правой руки гитариста имеет исключительно важное значен не.

Положите руку на корпус гитары так, чтобы она слегка опиралась на него. Расслабьте руку от плеча до кисти. Положите ладонь руки с выпрямленными сомкнутыми пальцами на струны перпендикулярно им. Затем, сохраняя положение ладони параллельно плоскости струн, удалите руку от струи на расстояние 4-5 см и согните пальцы до полусогнутого положения, несколько отодвинув большой пален в сторону от ладони. Кисть должна быть округлой и расслабленной. Поставьте все пальцы, кроме мизинца, на первую струну так, чтобы указательный палец находился у правого края розетки. При правильной постановке руки ее положение должно соответствовать рисунку.

Большой и указательный пальцы должны образовывать изображенную пунктиром букву «икс» (х). Только в таком положении эти пальцы могут извлекать звуки, не мешая друг другу. Л а дон ь должна сохранять положение, параллельное плоскости струп. Правильность постановки кисти проверяется выпрямлением пальцев: они должны образовывать по отношению к струнам примерно прямой угол.

1.4 Приемы звукоизвлечения

Прежде чем начинать осваивать приемы звукоизвлечения, необходимо подстричь ногти на обеих руках так, чтобы они не цеплялись за струны при игре правой рукой и не упирались в гриф при прижатии струн левой рукой. Для начинающих гитаристов это условие обязательное.

Гитаристы используют два основных приема звукоизвлечения: «щипок с опорой» на соседнюю струну, так называемый «удар» или по-испански — «апояндо», и «щипок без опоры» — «тирандо».

На рисунке слева изображен прием «апояндо»: большой палец находится на четвертой струне, как на временной опоре, для обеспечения устойчивости кисти. Пунктиром показано положение указательного пальца в момент касания первой струны, а сплошными линиями — конечное положение — упор во вторую струну. Звукоизвлечение осуществляется таким образом: указательный палец (в данном случае) с небольшого расстояния кончиком подушечки 3-ей фаланги энергично ударяет по первой струне, защипывает, оттягивая ее в сторону второй струны, а затем, соскользнув, останавливается, опираясь на вторую струну. Этим приемом следует играть начальные упражнения на открытых струнах. Особое внимание следует уделять подготовке к звукоизвлечению другого пальца, пока «работает» один.

Способ извлечения звука «щипком без опоры» на соседнюю струну — «тирандо» изображен на рисунке справа. В отличие от «апояндо» после удара палец, не касаясь соседней струны, продолжает сгибательное движение к ладони. Все пальцы кисти более сомкнуты, чем при игре «с опорой».

В аккомпанементе в основном используется прием тирандо, а апояндо применяют при игре проигрышей, вступлений и сольных .эпизодов.

1.5 Постановка левой руки на грифе гитары

Если вы правильно держите гитару, то она должна находиться в устойчивом положении и не требовать поддержки левой рукой. Поэтому не следует охватывать гриф и он не должен касаться ладони. Посмотрите на приведенные рисунки:

⇐ вернуться назад | | далее ⇒