Все о Музыкальном Бизнесе стр.211

Получив все необходимые права, кинокомпания передает их звукозаписывающей компании, выпускающей альбом со звуковой дорожкой. Альбомы со звуковой дорожкой делятся на два основных типа; альбом с фоновоймузыкой и альбом с песнями. Ваша сделка зависит от того, о каком из этих типов идет речь.

АЛЬБОМ С ФОНОВОЙ МУЗЫКОЙ

Альбом с фоновой музыкой содержит в себе исключительно фоновую музыку (т.е. никаких песен). Обычно такой альбом выпускается для фильма, в котором никаких песен просто нет. Если в музыке нет ничего сногсшибательного, сделка получается весьма скромная. Это логично — такие альбомы особо хорошо не продаются (обычно 15,000— 30,000 экземпляров). Многие звукозаписывающие компании вообще в таких сделках не заинтересованы, и выпустить такой альбом они согласятся лишь в том случае, если кто-то на них серьезно нажмет. (Например, кинокомпания, принадлежащая той же организации, что и звукозаписывающая компания, может заставить звукозаписывающую компанию выпустить альбом со звуковой дорожкой лишь для того, чтобы поддержать репутацию продюсера фильма.) Обычно в таких сделках либо выплачивается аванс, равный сумме оплаты за повторное использование, либо вообще никакого аванса не выплачивается (т.е. оплата за повторное использование остается на совести звукозаписывающей компании). Гонорары за эти альбомы значительно ниже, чем гонорары за альбомы с песнями из кинофильма — обычно 14%— \6% от розничной цены.

АЛЬБОМ С ПЕСНЯМИ ИЗ ФИЛЬМА

Совершенно другое дело — альбом с песнями из фильма, записанными крупными артистами. Это песни, которые (а) уже записаны к моменту заключения сделки о выпуске альбома со звуковой дорожкой (т.е. звукозаписывающая компания может их послушать),

(Ь) являются потенциальными хитами. Цены за эти альбомы значительно выше. Одни только авансы могут составить 1500,000 или даже больше. Стандартный размер аванса — $200,000—$250,000, или даже $300,000—$350,000, если стороны долго и усердно торгуются. (Оплата за повторное использование сюда уже включена.) Гонорары тоже выше — обычно около 18% от розничной цены, причем при достижении определенного объема продаж (скажем, 1 миллион или 2 миллиона экземпляров) ставка может вырасти до 19% или 20%.

Бывает и так, что контракт подписывается до завершения работы над музыкой. Авансы при этом остаются на том же уровне, хотя это зависит от того, какое будущее прогнозируют альбому, и какая репутация у продюсера (особенно в плане выпуска альбомов со звуковой дорожкой). В такой ситуации звукозаписывающая компания может потребовать, чтобы на пластинке было представлено определенное количество “золотых” и “платиновых» артистов. Привожу в качестве примера условия сделки, которую недавно заключил один из моих клиентов для фильма с большими амбициями:

Аванс на производство альбома со звуковой дорожкой составляет $250,000, включая оплату за повторное использование. Если на пластинке будет представлен “платиновый” артист, аванс увеличивается на $75,000. Если будет представлено несколько “платиновых” артистов, за каждого аванс увеличивается еще на $50,000. Если будут представлены “золотые” артисты, за каждого из них аванс будет увеличен на $25,000. Максимальный предел аванса — $450,000 (включая оплату за повторное использование).

⇐ вернуться назад | | далее ⇒