Все о Музыкальном Бизнесе стр.35

Помните: ваш контракт с агентством — это пачка бланков союзов. В каждом из этих документов есть положение, которое оговаривает, что контракт можно прервать, если агент не находит вам работу в течение 90 дней. Следует также заранее оговорить, что если вы прерываете один контракт, автоматически аннулируются и все остальные. В противном случае агентство в одних сферах будет вас представлять, а в других — нет, потому что для разных сфер действуют разные критерии определения момента прерывания. Такого положения непросто добиться, если вы работаете только в музыкальном бизнесе. Если у вас никогда не было карьеры в кино, агентство может заявить, что за девяносто дней найти работу сложно. Как правило компромиссом является решение, что если контракт AFM или AFTRA (ваша область деятельности) будет прерван в связи с отсутствием работы, тогда можно автоматически аннулировать и все остальные контракты.

Территория

Если вы молодой или даже средней известности актер, трудно настоять на том, чтобы права агентства не распространялись на всемирную территорию. Однако по мере вашего роста можно постепенно исключать все территории, кроме США. Это обычно выгодно, потому что в Европе вы сможете пользоваться услугами агентов, имеющих опыт работы конкретно на этих рынках Многие американские агентства часто нанимают для работы на иностранной территории местных агентов, и вы были бы не прочь избавиться от посредника. На достаточно высоком уровне можно избавиться даже от иностранных агентов и работать непосредственно с промотерами через юриста и персонального менеджера (если у них есть в этом опыт). С другой стороны, американское агентство не будет сидеть сложа руки, пока иностранный агент выполняет работу, — оно будет целиком супервизировать его деятельность и контролировать соблюдение всех условий—сроков вашей оплаты и тд.

Двойная комиссия

Также, как и в сделке с персональным менеджером, следует удостовериться, что в вашей сделке с агентством не появится никаких двойных комиссий.

ВЫБОР АГЕНТА

Если у вас есть персональный менеджер, с агентом встречаться вам придется не так и часто. Вы будете видеться с ним во время концертов или перед концертами, чтобы обсудить детали. Все остальное время агент будет общаться с вашим персональным менеджером и, в меньшей степени, с юристом и бизнес-менеджером. Таким образом, окончательное решение будет за вами, но процесс поиска агентства возлагается на персонального менеджера (поскольку именно ему придется с этим агентом общаться).

Если у вас нет менеджера, агент будет предоставлять отчеты непосредственно вам. В этом случае критерии при выборе агента те же, что и при выборе менеджера.

II

Контракты о звукозаписи

Общий обзор

Прекрасная подобралась у вас команда! Поздравляю. Посмотрим теперь, как можно организовать с помощью этих людей продуктивную работу. Начнем со звукозаписи.

СТРУКТУРА индустрии

Поговорим о том, как записи проходят путь из вашей головы к вам на стол. Выбирать приходится всего из нескольких вариантов:

Крупные звукозаписывающие компании

Большинство пластинок производятся именно так Артист подписывает контракт с крупной звукозаписывающей компанией (Wamer Brothers, MCA и тд) и приносит ей свои записи. Компания превращает их в записи (как мы сейчас увидим, определение “записи” довольно непростое). Компания, в свою очередь, передает готовые записи дистрибьютору, то есть оптовику, который продает ваши записи в магазин (об этом позже). Компания организует всю рекламу, продвижение, маркетинг и тд — короче, приводит вас к славе.

⇐ вернуться назад | | далее ⇒