Все о Музыкальном Бизнесе стр.37

— все, что необходимо, чтобы товары в целости и сохранности попали на рынок Например, компания WEA (один из крупнейших дистрибьюторов) имеет персонал численностью около 1,250 человек, в то время как компания Warner Bros, (записи которой распространяет WEA) имеет в своем составе всего 500 работников.

С течением лет осталось всего шесть крупных дистрибьюторов, и все они принадлежат другим еще более крупным компаниям. В алфавитном порядке это: BMG (работающие на RCA Records и Arista); СЕМА (Capitol, EMI-America, Virgin, Chrysalis); MCA (MCA, Geffen); Polygram (Polygram, A&M, Motown, Island), Sony Music, ранее называвшаяся CBS (Columbia, Epic, Portrait) и WEA (Warner Bros., Elektra, Atlantic). В скобках я указал только крупнейшие фирмы, записи который распространяет данный дистрибьютор. Как правило, дистрибьюторы принимают заказы на распространение и от мелких компаний.

Большие малютки

Большими малютками называются компании, среди функций которых представлено все, кроме распространения пластинок (А это, как вы понимаете, довольно значительное “кроме”.) Таким образом, записи больших малюток распространяют крупные компании. Это также вопрос престижа: если розничная сеть не захочет платить по счетам, кого она предпочтет подставить — крупную звукозаписывающую компанию, которая не продаст ей следующий альбом Дженет Джексон, или компанию Fred Glump Records, у которой сегодня, вроде, есть пара хитов, но на завтра им заказан путь в мусорную корзину? (Кстати, “большими малютками” (по-английски — mini-majors) официально их не называют. Я взял этот термин из кинобизнеса, потому что не мог придумать, как бы их обозвать иначе).

Большие малютки могут обладать немалой силой. Среди них — American Records (дистрибьютор — WEA), Interscope Records (WEA) и Giant Records (тоже WEA). Многие из появлявшихся больших малюток сразу попадали в руки крупных компаний — А&М, Geffen, Virgin, Motown, Chrysalis, Island, Sire, Enigma. Теперь они существуют как часть более крупной фирмы.

Вот примерная схема дистрибуции продукции больших малюток:

Рисунок 2. Дистрибуция продукции больших малюток.

Независимые компании

Независимыми называются звукозаписывающие компании, не принадлежащие ни одной крупной компании или большой малютке Они представлены двумя основными типами:

Дистрибьютором является крупная компания. Это независимая единица, имеющая относительно небольшой персонал и подписывающая контракты с крупными компаниями или большими малютками на выполнение всех функций, кроме непосредственно записи. Главное, что привносят в дело эти компании,—это способность находить новые таланты и все соки выжимать из дистрибьюторов, чтобы те организовали нормальное продвижение. Продукция этих компаний может выпускаться под их собственной маркой или же под маркой дистрибьютора (в этом случае публика может и не подозревать о существовании независимой компании).

Рисунок 3. Независимая звукозаписывающая компания, дистрибьютором которой является крупная компания.

Полностью независимая компания. У полностью независимой компании нет никаких отношений с крупными компаниями или большими малютками — все финансирование поступает от владельцев или инвесторов. Среди таких компаний — Ryko, Sub Pop, Rockville, Disshord, Touch & Go, Alternative Tentacles, Rounder Records, Fleying Fish и SST. Полностью независимые компании распространяют свои записи через независимых дистрибьюторов, то есть дистрибьюторов, не принадлежащих никакой материнской компании. Раньше независимые дистрибьюторы распространяли записи всех крупных компаний. Сегодня независимые дистрибьюторы занимаются только мелкими компаниями, и обычно их деятельность распространяется исключительно на небольшой регион или одну страну. Соответственно, их сфера влияния значительно упала. Но несмотря на это, независимые компании гораздо лучше справляются с такими продуктами, как уличная музыка (хип-хоп, рэп, домашняя музыка и тд.), фольклор, спид-металл и тд. Это обсуловлено тем что (1) специализированные рынки слишком мелки, чтобы привлечь внимание крупных компаний, (2) независимые компании “по рукам и ногам” связаны с конкретными мелкими розничными торговцами, продающими такую музыку. Кроме того, не так давно независимые компании здорово “нагрелись” на рэп-музыке, которая иногда продается миллионами экземпляров (например, пресловутая группа 2 Live Crew). А поскольку они мельче и подвижнее, им и пробиваться легче. Мне говорили, что любой крупной компании потребуется десять недель для того, чтобы ввести в систему новый проект, а мелкой независимой компании на то же потребуется всего две-три недели.

⇐ вернуться назад | | далее ⇒