Все о Музыкальном Бизнесе стр.54

Подобная система разработалась с годами и в звукозаписывающих компаниях. Сначала, если они не горели желанием записывать альбом, они записывали сингл (две песни). Если сингл проходил успешно, тогда уже они выступали с предложением записать альбом. Но это было в те времена, когда именно синглы были центром прибыли, а времена меняются. Как мы уже говорили, синглы постепенно выходят из моды. Кроме того, синглы сегодня предназначаются в целях продвижения продажи альбома, а если альбома нет, то выпуск сингла не имеет смысла. Таким образом, система эта больше не актуальна.

Сегодня на смену синглам пришли демо. Это значит, что звукозаписывающая компания дает вам какие-то деньги ($500-15,000, иногда больше), чтобы вы пошли в студию и сделали демонстрационную запись (отсюда и термин “демо”). На основе этой записи компания судит, что вы собой представляете как профессиональный музыкант, после чего решает, подписывать ли с вами контракт о целом альбоме. Если они решают положительно, дело за всеми нюансами, которые мы описали выше. (Ниже мы обсудим тонкости демонстрационных записей.)

Опции артистов средней популярности и суперзвезд

Подписывая контракт с артистом средней популярности, компания принимает обязательство на первые два альбома (непременно), после чего имеет несколько опций продления (по два альбома каждая). Редко случается так, что у компании нет права по крайней мере на шесть альбомов артиста средней популярности. Нормой является восемь. На уровне суперзвезды бывают сделки на четыре альбома (или меньше), но это совсем редкость. Норма здесь пять—шесть альбомов. Опций обычно бывает немного (одна— две), и каждая распространяется на два альбома и больше.

Опции вам неблагоприятны

Когда я учился в старших классах, ко мне подошла одна подруга, певшая в школьном хоре, и похвасталась, что заключила контракт с фирмой Capitol Records “на десять альбомов”. На самом же деле оказалось, что сделка была заключена всего на один сингл, но за Capitol осталось право потребовать еще десять альбомов. После записи сингла девушка была предана забвению. Такой подход к делу весьма обычен. Многие артисты полагают, что чем больше у компании опций, тем это выгоднее Ничего подобного. Если вы провалились, денег вы никогда не увидите. Если вам повезло, денег, скорее всего, вы увидите меньше, чем ожидали. Так что привыкайте думать, что опции звукозаписывающих компаний — это их шанс выбыть из сделки. Вам это никогда не благоприятно.

Как поступать с опциями

С опциями вам придется смириться на всех уровнях, пока вы не получите статус суперзвезды. Закон есть закон. Но если уж вы даете компании шанс в любой момент, почувствовав вас неудачником, прервать с вами отношения, я считаю, вы имеете право на ряд выгодных вам моментов в том случае, если вас удержат. На это есть два способа:

Гонорар. За каждый из опциональных альбомов ваш гонорар должен быть выше. Обычно он увеличивается на 0.5%-1% во всех ставках — базовых и повышенных. Например, недавно я заключил сделку с артистом средней популярности примерно по такой схеме:

⇐ вернуться назад | | далее ⇒