Все о Музыкальном Бизнесе стр.8

А теперь о менее приятном. К сожалению, в крупных звукозаписывающих компаниях (хотя не во всех мелких!) принято принимать кассеты исключительно от менеджеров. (Не люблю приносить плохие вести, но посмотрим на это с другой стороны: я только что сэкономил вам три месяца ожидания письма, в котором сказано, что ваша кассета не прослушана, поскольку ее принес не менеджер!) Причина в том, что звукозаписывающие компании получают 300—400 кассет в неделю, и именно благодаря тому, что они отказываются принимать кассеты не от менеджеров, им удается сократить этот поток Здесь есть и замкнутый круг, как же сделать, чтобы вашу кассету услышали, если вы еще не начали бизнес, а как начать бизнес, если вашу кассету еще не услышали? Но не отчаивайтесь: я дам вам ключ к этой двери. Ключ в том, чтобы найти менеджера, который продаст вашу кассету, а это подводит нас к следующей теме разговора.

Кто первый

Первый человек в вашей бригаде — почти всегда менеджер или юрист. На раннем этапе менеджером может быть даже человек, который еще не крутится ни в каком бизнесе. Скорее всего, приятель или родственник, полный энтузиазма. Это, конечно, большой плюс, но еще не гарантия, что ваша кассета попадет в звукозаписывающую компанию. Соответственно, если у вас неопытный менеджер или вообще нет менеджера, первый значимый человек в бригаде — юрист. Время, которое потребуется юристу для того, чтобы купить вашу кассету, минимально по сравнению с тем, сколько времени для этого потребуется менеджеру. Менеджеру предстоит помочь вам с песнями, имиджем, заказами, уходом за вашими детьми и тд., а юристу нужно будет всего лишь провести с вами несколько часов, поскольку для того, чтобы вывести вашу музыку в мир, он использует свои связи. И вот еще одна причина, почему настоящий музыкальный юрист может быть серьезным преимуществом: звукозаписывающие компании предпочитают работать с людьми, которых они уже знают, поэтому вашу кассету услышат гораздо быстрее, и услышат ее те люди, от которых зависит окончательное решение.

Я должен предупредить вас, прежде чем вы начнете искать юриста. Большинство юристов придают огромное значение своей репутации, поэтому они займутся вашей кассетой только в том случае, если действительно верят в ее успех К сожалению, есть и такие, которые начинают заниматься чем попало, если им только за это платят. Если вы попадете к такому, это ничуть не лучше, чем принести кассету самому, поскольку звукозаписывающие компании знают, что эти люди никогда не трудятся выбрать из груды мусора то, что надо, и ваша кассета сразу попадет на дно стопки. Чтобы избежать этого, следует хорошенько поинтересоваться рекомендациями выбранного вами юриста. Спросите, с какими исполнителями ему уже приходилось работать (с успехом и без успеха

— чтобы не услышать в ответ никчемные смазливые истории), а потом позвоните этим исполнителям и спросите, что из этого получилось. Можно поспрашивать у других авторитетных людей, которые смогут порекомендовать вам толкового юриста.

Бизнес-менеджер — последний человек по совершенно противоположной причине: взяться за вас стоит ему больших денег, и молодым артистам приходится много трудиться, чтобы остаться на плаву в финансовом отношении. Кроме того, редкий бизнес-менеджер с энтузиазмом возьмется за абсолютно неизвестного исполнителя — его потенциал не так велик, как потенциал персонального менеджера или агента, а ведь еще приходится нести значительные расходы. (В главе 4 вы узнаете о том, что бизнес-менеджерам платят не так много, как агентам или персональным менеджерам) Однако, не расстраивайтесь. Пока деньги не начнут течь к вам рекой, серьезного бизнес-менеджера вам не потребуется. Нормальный бухгалтер позаботится о вашей налоговой декларации и ответит на любые вопросы.

⇐ вернуться назад | | далее ⇒