Жизнь и Смерть Клиффа Бёртона из Металлики стр.12

Должно быть, жизнь была благосклонна к Клиффу в подростковом возрасте, несмотря на смерть брата двумя годами ранее. Он ездил на «Битл» по прозвищу “Кузнечик” — к ранчо на холмах, зависая с Джимом Мартином и Дейвом Донато или Паффи Бордином на продолжительных джемах, практикуясь в игре на басу, когда не нужно было идти в школу. Он занимался тем же, чем и другие подростки в то время -валял дурака насколько возможно и не обращал внимания на ход времени. По свидетельствам многих он был спокойным и мягким ребёнком, который любил приятно проводить время. Как вспоминает Джим: “Он любил рыбачить и пить пиво. Стрелять и пить. Мы ходили на концерты, чтобы посмотреть на новые металлические группы и потусоваться”.

У Клиффа также появилась любовь к курению каннабиса, продолжавшаяся всю жизнь, что документально подтверждено на видеозаписи Металлика “Cliff ‘Em All” 1987 года и по воспоминаниям многих людей, которые его знали. Поездки на ранчо Максвелла также сопровождались наркотическим опьянением, когда музыканты принимали ЛСД. С кислотой или без неё музыка становилась всё более необыкновенной и интригующей спустя нескольких месяцев.

Вспоминает Джим: “Мы экспериментировали с безумной, странной музыкой. Мы играли всё, что нам взбредало в голову. Некоторые песни групп «Faith No More» и Металлика, которые вы знаете, родились в течение этих сессий”. Песни, о которых идёт речь, записаны на неизданной демозаписи “Записи на ранчо Максвелла”, и едва ли хоть один может утверждать, что слышал их.

Гарольд Оймэн вспоминает Клиффа как большого любителя травки, и что, перед тем, как зайти в дом, Клифф звонил ему, чтобы получить несколько волшебных грибочков и кислоту. “Они джеммовали где-то по четыре или по пять часов без перерыва, будучи совершенно невменяемыми. Джим Мартин снял для меня их видео и заставил поклясться, что я никому не покажу эту запись. На ней был только он и Клифф, которые по сути занимались тем, чем они обычно занимались на ранчо Максвелла”.

«Улица Эз» была вскоре переименована в «Agents Of Misfortune» (в честь альбома группы «Blue Oyster Cult» “Солдаты удачи”), и сегодня их любительские записи можно увидеть на портале Youtube. По существу, они использовали продолжительные инструментальные импровизации Клиффа и гитариста Джима Мартина с простейшими партиями ударных в качестве фона, издавая длительный, лизергиновый гул, с более чем намеком на «The Grateful Dead» в звучании, вместе с легко узнаваемыми элементами, похожими на спейс-рок группы вроде «Hawkwind».

Клифф, играя на своем Рикенбакере через ламповый усилитель, питающий кабинет 1×18, использовал автоматическую “квакушку” «Басс Болс» и педаль дисторшна «Биг Мафф» для получения мясного, гребневого звука, который фанаты Металлика узнают в его поздних работах. Он нашел свой стиль всего через несколько лет после того, как взял в руки бас-гитару, и хотя звук искажённого баса был известен в ‘77 году (британские басисты Лемми, Гизер Батлер, и в некоторой степени Жан-Жака Бурнела из «The Stranglers» — все они экспериментировали со звуком), немногие бас-гитаристы Западного побережья выбрали этот путь.

⇐ вернуться назад | | далее ⇒