Жизнь и Смерть Клиффа Бёртона из Металлики стр.48

Гораздо более очевидное влияние исходит извне хэви-металлической сцены: от Гедди Ли из «Rush», чья группа время от времени исполняла то хэви-метал, то хард-рок, но больше всего известна как группа, исполняющая прогрессивный рок. Искусно играющее тактовыми размерами и сменами темпа, это канадское трио создавало великолепную музыку с начала 70-х годов, и игра Гедди на бас-гитаре никогда не имела другого статуса, кроме как превосходного.

Клифф всё это впитывал с живостью молодого человека, усваивая и ассимилируя стили многих гитаристов, чьи работы он использовал для получения собственного звука, который принадлежал бы только ему одному.

Вопрос о том, как всё это связано с трэш-метал — центральный вопрос данной книги. Клифф впитывал музыку как губка, смешивая классическую и джазовую теорию музыки с примитивной панковской агрессией, помпезностью стадионного рока и мощью хэви-метал для создания мощного, непредсказуемого стиля, который бы идеально подошёл к риффам, написанным Джеймсом и Ларсом. Данная уникальная форма металла, начала принимать очертания в 1983 году.

В конце концов трэш-метал набрал обороты, и произошло это с выходом ключевых альбомов, таких как дебютная пластинка Металлика. Без этого альбома, сочинённого ещё в 1982 году Джеймсом Хэтфилдом, Ларсом Ульрихом и Дейвом Мастейном, и улучшенном в 1983 году с помощью Клиффа Бёртона и Кирка Хэмметта, трэш-метал мог бы никогда не найти свою основу. Возможно, это бы произошло чуть позже…но кто знает, когда именно?

В любом случае ничего бы этого не случилось без немалой доли трудностей и затраченных усилий. Джонни Зи потратил несколько недель в апреле 1983 года на переговоры со звукозаписывающей индустрией по поводу Металлика — тем не менее, безуспешно. В конце концов им было принято решение перестать убеждать всех представителей звукозаписывающих компаний, которых он знал, чтобы подписать свою группы. Однако он не собирался прекращать сотрудничества с группой. Наоборот, он решил основать собственный звукозаписывающий лейбл и выпустить дебютный альбом группы на нём. Он назвал собственный лейбл «Megaforce» и арендовал студийное время для Металлика в «Music America studios» в северной части штата Нью-Йорк, в которой записывались «Manowar» и другие метал-группы.

С готовыми для записи песнями Металлика направилась в студию. Этим ознаменовался ключевой момент для хэви-метал. К счастью для нас, Клифф Бёртон, исполненный уверенности, был частью этого события.

Глава 5: «Ki ll ‘Em All»

В мае 1983 года Металлика встретилась с продюсером Полом Курцио в «Music America studios» в Рочестере, северной части штата Нью-Йорк, и потратила две недели на запись дебютного альбома под названием “Kill ‘Em All”15.

Благодаря чувству юмора Клиффа Бёртона альбом и получил такое название: месяцами члены группы говорили своим друзьям и даже прессе, что их первая пластинка будет называться “Metal Up Your Ass”16, и в их распоряжении даже находился конверт оформления, демонстрирующий кинжал, появляющийся из унитаза. Согласитесь, оформление сделано со вкусом — однако Джонни Зи настоятельно призвал их подумать над другой идеей.

⇐ вернуться назад | | далее ⇒