Музыкальная психология стр.216

в — в обстановке моральной ответственности сознательно преодолеваю неблагоприятные переживания и решительно действую (могу исполнить партию вместо заболевшего солиста).

9.    Умение безотказно выполнять принятые решения: а — после принятия решения о выполнении ответственного действия (задания) непременно приступаю к его практическому выполнению;

б — начав играть трудный эпизод или пьесу, продолжаю это делать и довожу, доигрываю его до конца, даже если при этом допускаю ошибки;

в — неудачи при игре сложных вещей мобилизуют на повторные попытки добиться успеха.

Выдержка и самообладание

10.    Умение сохранять ясность мысли:

а — при игре на зачете или экзамене могу хорошо сосредоточиваться, распределять и переключать внимание, несмотря на волнующую обстановку;

б — не допускаю «пораженческих» мыслей и негативных представлений под влиянием неудач и ошибок на зачетах и экзаменах;

в — в напряженной обстановке экзамена я могу обдуманно действовать в соответствии с тем, что я знаю и умею делать.

11.    Умение владеть своими чувствами:

а — я могу легко повысить свой эмоциональный тонус в состоянии апатии, растерянности, тревоги и беспокойства;

б — я могу легко снизить уровень своего эмоционального возбуждения (при волнении, боли, негодовании, преувеличенном представлении об ответственности);

в — в случае удачного исполнения произведения в классе или на экзамене не проявляю излишней самоуверенности, беспечности и мнимого превосходства над другими.

12.    Умение управлять своими действиями:

а — я могу сохранять контроль над своими игровыми движениями даже при появлении чувств усталости, раздражения, недовольства собой;

б — несмотря на мои неудачи на зачетах, я стремлюсь продолжать выступать публично на уровне всех своих возможностей;

в — в конфликтных ситуациях я могу легко удержать себя от неэтичных поступков и действий (грубых слов, пререканий, ухода из класса).

Самостоятельность и инициативность

13.    Умение проявлять независимость в решениях и действиях:

а — я критически отношусь к предлагаемым мне советам со стороны своих товарищей; не склонен подражать моим удачливым товарищам;

б — я люблю самостоятельно готовиться к очередным занятиям (читаю и конспектирую нужные книги, выполняю необходимые задания);

в — после моих выступлений на публике я предпочитаю собственный анализ того, что у меня получилось, а что нет.

14.    Умение проявлять личный почин и новаторство: а — я люблю изобретать технические упражнения и предлагать оригинальные планы исполнения произведения;

б — я склонен самостоятельно планировать этапы своего профессионального роста;

в — мне нравится искать индивидуальные пути совершенствования своего профессионального мастерства.

15.    Умение проявлять находчивость и сообразительность:

а — я легко приспосабливаюсь к неожиданным изменениям условий занятий и экзаменов (перенос во времени и в помещении);

б — при игре в ансамбле могу быстро изменить характер своего исполнения, ориентируясь на солиста или товарищей по ансамблю;

⇐ вернуться назад | | далее ⇒