С возникновением гитары с пятью рядами характер музыкальных произведений меняется. В значительной части Европы распространяется стиль разгеадо, занесенный из Испании, где он был популярен. Гитара тотчас же утрачивает то важное значение, которое она раньше имела для серьезных музыкантов; отныне она употребляется только для аккомпанирования, для того, «чтобы петь, забавляться, плясать, скакать…топать ногами», как пишет Луи де Брисено в предисловии к своей «Методе» (Париж, 1626). В трудах теоретика из Бордо Пьера Трише можно заменить отголосок произошедшей перемены. Он с сожалением замечает (ок. 1640): «Гитара, или гитерна, — широко применяемый инструмент у французов и итальянцев, но особенно у испанцев, которые пользуются ею так безудержно, как никакая другая нация».Она служит музыкальному сопровождению танцев, которые пляшут, «дергаясь всем телом, нелепо и смешно жестикулируя, так что игра на инструменте становится неясной и сбивчивой». И возмущаясь тем, что ему приходится наблюдать, Пьер Трише продолжает: «Во Франции дамы и куртизанки, знакомые с испанской модой, стараются ей подражать. В этом они напоминают тех, кто, вместо того чтобы добротно питаться в своем собственном доме, идет к соседу есть сало, лук и черный хлеб».
Несмотря на пренебрежение к гитаре крупных музыкантов, она остается популярной во Франции. К гитаре охотно обращаются в балетах. В «Фее Сен — Жерменского леса» (1625) и в «Богатой вдове» (1626) ради большего правдоподобия на гитаре играют музыканты, одетые в испанские костюмы. В первом балете исполнители чаконы «приспосабливают звуки своих гитар к проворным движениям ног». Во втором, поставленном Его Величеством в Большом зале Лувра, антре гренадеров разворачиваются также под аккомпанемент гитары. По сообщению «Меркюр де Франс», в этом спектакле двум танцующим сарабанду аккомпанировал на гитаре сам Людовик XIII.
Пролог
Просто так кирпич на голову не падает. Я узнал об этом в третьем классе и страшно гордился своей причастностью. Тупые одноклассники, читавшие одну лишь «Родную речь», разумеется, верили во всякие …
XVII ВЕК.
В противоположность инструментам предыдущей эпохи, гитары XVII века дошли до наших дней. …
Стэнли Кларк выступил в Москве
В Доме музыки выступил один из лучших джазовых бас-гитаристов Стэнли Кларк. Обладатель Grammy и Emmy, «джазмен года» по версии Rolling Stone, он выступал на одной сцене с Чиком Кориа и Д …