Рекламирование и продажа музыкальных записей по сети
Одно из главных достоинств распространения звукозаписей по сети состоит в том, что оно является альтернативой продаже CD-дйсков и дает возможность зарабатывать деньги, не используя физические средства доставки товара заказчику. Если вашу музыку записала одна из известных фирм, то она;: сама позаботится о том, чтобы эта запись появилась в таких сетевых магази-: нах, как, например, iTunes, MSN Music и Rhapsody. Но если вы независимый автор, то вам самому предстоит позаботиться о сбыте своей музыки.
Web-технологии рекламы музыкальных записей получают все более широкое распространение. Помимо посреднических контор сетевой торговли типа CD Baby (www.cdbaby.net) и информационных служб типа GarageBand.com (не связанной с компанией Apple), появляются новые возможности для тех, кто предпочитает вести собственное дело. С помощью Jamroom (www.jamroom.net) вы можете создать собственный Web-сайт для распространения своей музыки; для индивидуальных пользователей это стоит $19, при этом обеспечивается даже подцержка потоковой трансляции звукозаписей. Если вы хотите зарабатывать на загружаемых файлах, можете, например, объединить возможности сайта Jamroom и службы EasyBe (www. easybe. com) и создать свой сетевой музыкальный магазин или использовать коммерческую службу совместного использования файлов Weed (www.weedshare.com). С помощью EasyBe вы можете создать сетевой магазин даже на собственном сайте.
Формат MP3 остается общепринятым стандартом музыки, распространяемой по сети, и такие службы, как EasyBe, дают возможность продавать МРЗ-за-писи без защиты от копирования, что обеспечивает максимальную совместимость с различными платформами и портативными устройствами.
Коллективная работа над проектами
Коллективная работа над проектами — это куда более сложная задача, чем просто сведение материала в законченную звукозапись. Участникам коллективной работы необходимы “сырые” дорожки звукозаписи, чтобы вносить изменения в отдельные партии, не испытывая затруднений.
Если те, с кем вы работаете, используют такое же ПО, как и вы, то считайте, что вам повезло. Для обеспечения максимальной совместимости необходимо ограничить до минимума или вовсе отказаться от использования подключаемых модулей сторонних разработчиков (или же согласованно использовать такие программы или общедоступные наборы таких модулей). Например, такая программа, как Propellerhead Reason, если все участники используют ее, становится очень эффективным средством разработки, поскольку у всех участников имеется общий арсенал эффектов и инструментов (в противном случае вам придется сводить запись, обработанную инструментами и эффектами, которые имеются только в вашем распоряжении, что лишает других участников проекта возможности корректировать исходники MIDI- и аудиозаписи).
Необходимо также следить за тем, чтобы в пересылаемые копии проекта входили все аудиофайлы (вернитесь к разделу “Управление файлами” в этой главе). В приложении Ableton Live имеется опция Save Set as Self-Contained, обеспечивающая упорядоченное хранение всех аудиофайлов, включенных в проект, в отдельной папке. Если в используемой вами программе такая опция отсутствует, неустанно следите за тем, чтобы файлы хранились в одном месте, чтобы вашему коллеге, открывшему присланную вами работу, не пришлось столкнуться с сообщением об ошибке file not found или media disconnected.