Цифровой звук. Реальный мир стр.315

Рис. 11.14. В программе Sibelius с помощью переключателя Live Playback на панели инструментов вы можете перейти в режим воспроизведения нотной партитуры с восстановлением индивидуального характера исполнения и откорректировать значения параметра veloci tу, записанные в MIDI-файле исполнения

Если вам не нравится играть под аккомпанемент метронома, то вам доставит удовольствие узнать, что в обеих программах — и Sibelius, и Finale — имеются альтернативные возможности. В программе Sibelius имеется “гибкий” метроном FlexiTime, который подстраивается под исполнение, т.е. ускоряет и замедляет темп отсчетов, отслеживая темп исполнения (для того чтобы он работал так, как надо, придется немного повозиться; здесь, как и с квантованием, поэкспериментируйте с опциями и подберите настройки записи под исполнение). В программе Finale и ряде секвенсеров предусмотрена возможность выбора темпа с “плавающим” тактом, не привязанным к метроному. Вместо игры под жестко заданный аккомпанемент метронома, воспользовавшись в программе Finale опцией ТетроТар, вы можете использовать для задания тактов педаль или другой инструмент ввода как во время записи, так и после ее завершения.

Импорт нотных данных из формата SMF

Формат SMF (Standard MIDI File — стандартный формат MIDI-файлов) по-прежнему остается общепринятым файловым форматом обмена музыкальными данными между приложениями.. Мы уже рассказывали об этом в главе 8. Если вы хотите сначала в рабочей станции цифровой звукозаписи (DAW) сделать запись с помощью MIDI-инструмента, а затем импортировать нотные данные в программу нотной записи для создания нотной партитуры, экспортируйте MIDI-дорожки, записанные в рабочей станции цифровой звукозаписи (DAW), в формате SMF.

Сначала необходимо подготовить дорожки MIDI-проекта. Убеждаемся в том, что опции квантования заданы так, как нужно, и что все партии, которым в окончательной нотной партитуре отведены отдельные нотные станы, записаны на независимых помеченных дорожках. Далее, экспортируем MIDI-дорожки, для которых необходимо создать нотные партитуры, в формате SMF. Затем импортируем полученный SMF-файл в выбранную программу нотной записи (хотя формально для этого предусмотрена функция импорта,

Рис. 11.15. В SMF-файлах содержится больше информации, чем необходимо для создания партитуры, поэтому опции квантования в числе других функциональных возможностей оказываются далеко не лишними. В программе Sibelius опции импорта SMF-файлов практически такие же, как используемые при записи: опции квантования длительности нот и использования точек деления MIDI-клавиатуры. Кроме того, имеется фильтр MIDI-сообщений, с помощью которого можно задавать, какие из них будут импортированы вам часто придется использовать команду File^Open и выбирать расширение .MID для того, чтобы открыть SMF-файл в программе нотной записи; ни в программе Finale, ни в программе Sibelius для SMF-файлов не используется команда Import). Опции квантования, используемые в программах нотной записи, во многом такие же, как и используемые для записи. Кроме того, предусмотрены дополнительные опции, определяющие способ интерпретации SMF-данных в партитуре (рис. 11.15). Поскольку в SMF-файле обычно недостает информации, необходимой для создания полной партитуры, для завершения работы понадобится вручную внести в нее ряд элементов, например лиги. Кроме того, возможно, потребуется “подчистить” нотную запись, например заменить случайные знаки альтерации их энгармоническими эквивалентами (например, заменить ноту “ми-бемоль” нотой “ре-диез”).

⇐ вернуться назад | | далее ⇒