Цифровой звук. Реальный мир стр.344

■    Синхронизация в режиме записи. В отличие от режима непрерывной синхронизации, при синхронизации в режиме записи устройства регистрируют временной код только тогда, когда они включены в режиме записи. При выключении режима записи или выключении устройства синхронизация по сигналу временного кода нарушается.

■    Внешняя синхронизация. В режиме внешней синхронизации устройства (например, видеокамера) синхронизируют свою работу по внешнему синхросигналу. Например, видеокамеры, установленные в режим внешней синхронизации, постоянно корректируют внутренний сигнал временного кода по внешнему сигналу, поступающему, например, от компьютера или устройства звукозаписи, записывая его на аудиодорожку.

Достоинством режимов внутренней и внешней синхронизации по сравнению с синхронизацией в режиме записи язляется то, что режим синхронизации не нарушается при остановке или полном выключении какого-либо устройства, даже если устройства останавливают или включают в разное время, потому что все они используют один и тот же временной код.

Стандарты записи

Выбрать наилучший режим цифровой звукозаписи непросто, поэтому следуйте общему правилу: выполняйте запись в режиме 48 кГц, 16 бит и проверьте, чтобы был включен режим записи данных синхронизации (точки начала записи, точки окончания записи, сигнал временного кода или одна из комбинаций этих параметров).

Вообще говоря, максимальное качество записи звука для цифрового видео достигается в режиме 48 кГц, 16 бит. (DV-камеры могут записывать и в других режимах, но следует отдавать предпочтение настройкам, обеспечивающим максимальное качество звука.) Стереозвук по стандарту DV также записывается в этом режиме.

Объемный звук (многоканальный звук для домашних театров) и другие стандарты записи аудиовизуальной информации открывают новые возможности, но их использование ограничивается выбором типа носителя записи; вопросы микширования объемного звука подробно рассматриваются в главе 10. Опять-таки, и в этом случае запись в режиме 48 кГц является предпочтительной, поскольку в стандартах объемного звука DTS (Digital Theater Systems) и LPCM (Linear PCM) кодирование всех каналов звука осуществляется при частоте 48 кГц (читайте раздел “Аппаратура и стандарты цифровой записи”).

В аппаратуре высококачественной записи звука для звукового сопровождения видеозаписей звук часто кодируется в формате BWF (Broadcast Wave Format). BWF — это формат, базирующийся на использовании файлового формата WAV компании Microsoft, в котором предусмотрена запись в файле цифрового звука сигнала временного кода с целью упрощения синхронизации с видеозаписью. Этот стандарт записи утвержден Европейским союзом радиовещания (EBU — European Broadcast Union) и является международным стандартом. Большинство рабочих студий цифровой звукозаписи (DAW) и профессиональных программ видеомонтажа на обеих операционных платформах, Windows и Мае, способны читать BWF-файлы, поэтому все, что нужно сделать, — перетащить файл из устройства звукозаписи на жесткий диск в компьютер, обычно по интерфейсу USB. (Заметим, что в полупрофессиональной аппаратуре цифровой звукозаписи, в которой запись осуществляется в простейшем формате — WAV или AIFF, — временной код не записывается и вам придется синхронизировать записи вручную.)

⇐ вернуться назад | | далее ⇒