The Reel World: Scoring for Pictures (Backbeat Books, 20.00). Композитор, участвовавший в создании фильмов “Chicago Норе” и “Homicide”, раскрывает секреты создания музыки к кино-, видео- и телевизионным фильмам; полезную информацию вы также найдете на Web-сайте Джефа Роны (Jeff Rona)
(www. j ef f rona . com).
From Score to Screen: Sequencers, Scores, и Second Thoughts: The New Film Scoring Process (Schirmer Books, 2004). Сони Компанек (Sonny Kompanek), композитор и преподаватель Нью-Йоркского университета, описывает обновление традиционных методик сочинения и нотной записи с учетом новых цифровых технологий.
Множество ссылок имеется в Интернете, в частности — парочка хороших источников информации по практическим вопросам, Web-журнап HD for Indies (www.hdforindies.com), охватывающий широкий круг вопросов видеозаписи стандарта HD при разумных затратах, и статьи на Web-сайте DV Info
(www. dvinf о. net).
ГЛАВА 13
Компьютерные АУДИОТЕХНОЛОГИИ НА СЦЕНЕ
Компьютерные аудиотехнологии открывают новые, ранее недоступные возможности для исполнителей. Но для динамичного спонтанного исполнения, как это ни парадоксально, требуется серьезнейшая подготовка, и только художественный вкус способен подсказать, что необходимо для того, чтобы хорошее с профессиональной точки зрения исполнение превратилось в неповторимое. С учетом разнообразия применений компьютерных технологий, от ди-джеинга до сольного выступления под компьютерный аккомпанемент, использование компьютерных аудиотехнологий вне студии представляет собой многогранную проблему.
Цифровые аудиотехнологии в сценическом выступлении
Чем шире используются компьютеры в сценическом творчестве, тем многограннее становятся варианты их использования. Компьютерные музыканты выходят за пределы привычных технологий. Музыканты, играющие на клавишных электронных инструментах, используют программные синтезаторы, гитаристы используют компьютеры в качестве процессоров эффектов, ди-джеи используют реальные пластинки для того, чтобы внести в цифровую звукозапись натуральный эффект треска грамзаписи, а барабанщики с помощью барабанных подушек задают ритм воспроизведения заранее записанного аккомпанемента. В числе других возможностей имеются следующие.
■ Запись аудиообразцов звучания инструментов и голосов и манипулирование голосами в полифонической фактуре, сложенной из циклически повторяемых аудиообразцов (loop)
■ Создание импровизированных, непривычных звуковых образов путем неестественного комбинирования сэмплов
■ Сборка заказных программных комплексов для создания звуков, микширования ритмов и генерирования музыкальных сюжетов
■ Театральная режиссура (с использованием звука, музыки и даже видео и света)
■ Манипулирование визуальными эффектами под аккомпанемент музыки (видео-джеинг)
■ Использование датчиков и самодельных физических контроллеров для создания интерактивной музыки
Вас может удивить то, что между компьютерными исполнителями — рок-гитаристами, ди-джеями и композиторами-футуристами — невзирая на огромное внешнее различие так много общего.