Технология ReWire обеспечивает намного более широкие возможности управления по сравнению с другими методами синхронизации. Обязательное условие ее использования — все приложения должны работать на одном компьютере. Синхронизации многокомпьютерных систем посвящены разделы данной главы “Синхронизация по MIDI-интерфейсу” и “Сетевые компьютеры и распределенная обработка данных”.
В случае необходимости использования приложений, не поддерживающих технологию ReWire, можно воспользоваться технологией маршрутизации MIDI-данных между приложениями; об этом читайте в разделе “Синхронизация по MIDI-интерфейсу”. Ряд приложений, не поддерживающих ReWire, например Reaktor компании Native Instmments, можно загружать как подключаемые модули. Технология подключаемых модулей обеспечивает возможность реализации многих преимуществ технологии ReWire, в том числе тактовой синхронизации. Сравнительный анализ достоинств ReWire, подключаемых модулей и автономных приложений приведен в разделе “Программное оснащение студии звукозаписи путем комбинации различных программ” главы 2.
Синхронизация по MIDI-интерфейсу
Простейший и наиболее надежный способ синхронизации устройств — синхронизация по MIDI-интерфейсу. Чаще всего сигнал тактовой синхронизации MIDI-интерфейса (MIDI-сообщения типа clock) используется не для синхронизации между собой программ, а для синхронизации между собой аппаратных устройств или синхронизации аппаратного устройства с программным устройством. Для этого устройства должны быть способны передавать и/или принимать MIDI-сообщения типа clock и они должны быть связаны между собой по MIDI-интерфейсу (или по MIDI-стандарту через интерфейс USB или FireWire).
Использование MIDI-сообшений типа clock обеспечивает согласованную работу разных программных приложений. На операционной платформе Мае для этого используется драйвер IAC (Inter-Application Communications) или драйвер виртуального MIDI-интерфейса (virtual MIDI driver). На операционной платформе Windows для этого используется утилита MIDI Yoke (дополнительная информация об утилитах, предназначенных для реализации MIDI-технологии на операционных платформах Windows и Мае, приведена в разделе “Набор инструментов первой необходимости для работы с MIDI” главы 8).
Подробное объяснение того, как работает механизм синхронизации, базирующийся на MIDI-сообщениях типа clock, читайте в разделе “MIDI-сообщения типа Time Code и clock” главы 8. Рассмотрим с этих позиций необходимость и специфику использования синхронизации по MIDI-интерфейсу в сценической деятельности.
Необходимо четко представлять, какая информация передается по каналу MIDI-синхронизации.
■ Start (пуск) и stop (стоп)
■ Position (позиция) и continue (начать воспроизведение с указанной позиции)
■ Tempo (темп)
Темп задается не в явном виде: “ведущее” устройство не передает сигнал “120 ударов в минуту” принимающим устройствам. MIDI-синхросигнал представляет собой “пульс” — последовательность MIDI-сообщений, передаваемых с частотой 24 “удара” за временной интервал длительностью в четвертную ноту. Принимающему устройству нужно сосчитать эти 24 сообщения или, по крайней мере, измерить временной интервал между двумя соседними “ударами”, чтобы получить информацию о темпе. Это чем-то напоминает слежение за дирижером: дирижер не говорит: “Отсюда играем в темпе 133,34 долей в минуту”. Музыканты просто следят за ритмичным движением дирижерской палочки, задающим темп.