Цифровой звук. Реальный мир стр.50

Рис. 2.13. Окно редактора ритмов в программе FL Studio, выполненное в стиле ритм-машины

Специализированные редакторы, базирующиеся на использовании образцов звуков

FL Studio (для ОС Windows)

Cakewalk Kinetic (для ОС Windows)

Propellerhead Reason

О том, как работать в этих программах, читайте в главах 5 и 8.

Редактирование, базирующееся на использовании циклически повторяемых аудиообразцов

В технологии редактирования, базирующейся на использовании образцов, используются циклически повторяемые музыкальные фрагменты — обычно в формате MIDI. Термин “циклическое повторение” (looping) относится к инструментам, использующим циклически повторяемые аудиообразцы. Такие приложения обеспечивают возможность изменения темпа, а в ряде случаев — и положения долей такта с сохранением тональности. Программы типа GarageBand и ACID выгодно отличаются тем, что в их составе имеются специальные библиотеки аудиообразцов, содержащие сотни образцов музыкальных ритмов (groove). Они, опять-таки, являются, в первую очередь, незаменимыми j инструментами для создания танцевальной музыки, но могут использоваться в любом > музыкальном жанре для создания набросков задуманных музыкальных композиций, аккомпанемента или целиком законченных композиций (рис. 2.14).

Рис. 2.14. В программе GarageBand можно легко и быстро “смонтировать” из аудиообразцов законченную композицию

Специализированные приложения, базирующиеся на использовании аудиообразцов

Ableton Live

Sony Music ACID (для ОС Windows)

Apple GarageBand, Soundtrack, Logic (для ОС Mac)

О том, как работать в этих программах, читайте в главах 5 и 10.

Технология синтеза звуков (музыкальные инструменты)

Можно создать полностью готовое музыкальное произведение, не записав вообще ни одного звука. Технология синтеза — это цифровая технология создания любых звуков. Варианты технологий синтеза звука чрезвычайно разнообразны: от воссоздания до мельчайших деталей оригинального инструмента (работы, выполненные компанией Arturia) до самых современных технологий создания звука, которые могут быть реализованы только на базе компьютерных технологий (примером может служить программа Sculpture компании Apple, входящая в состав Logic Pro).

Рис. 2.15. Окно программы В4 компании Native Instruments — виртуальный инструмент, имитирующий орган Хэммонда

Во всех без исключения программных музыкальных инструментах используется в том или ином виде технология синтеза звука, но термином виртуальный инструмент обозначают обычно программные инструменты, имитирующие реальные не электронные музыкальные инструменты (рис. 2.15).

Специализированные приложения-синтезаторы

Native Instruments Reaktor, Absynth (синтез звуков)

В4, FM7 (виртуальный инструмент)

Arturia Storm (синтез звука) и старинные программы-синтезаторы Tascam GigaStudio (проигрыватель сэмплов)

IK Multimedia Sample Tank, Studiophonik (проигрыватель сэмплов)

О том, как работать в этих программах, читайте в главе 9.

Обработка сигнала (эффекты)

Под категорию цифровых эффектов подпадают любые действия над аудиосигналом, вносящие в него изменения, например реверберация, имитация акустики открытого пространства, задержка, мастеринг, коррекция частотной характеристики канала передачи звука, сжатие и другие малопонятные неспециалистам и эксцентричные технологии обработки, какие только можно себе представить. Обработка сигнала означает всего лишь использование этих эффектов. Таким образом, как следует из самого названия, обработка сигналов — это процесс определенного воздействия на аудиосигнал (рис. 2.16).

⇐ вернуться назад | | далее ⇒