Цифровой звук. Реальный мир стр.7

Ключевые пиктограммы

По всему тексту книги вам будут постоянно встречаться выделенные окошки текста и заметки на полях, в которых приводится дополнительная информация. Для указания, какого рода информация в них приводится, используются специальные условные обозначения — пиктограммы. Ниже приведен перечень используемых в данной книге пиктограмм.

Ждем ваших отзывов!

Вы, читатель этой книги, и есть главный ее критик. Мы ценим ваше мнение и хотим знать, что было сделано нами правильно, что можно было сделать лучше и что еще вы хотели бы увидеть изданным нами. Нам интересны любые ваши замечания в наш адрес.

Мы ждем ваших комментариев и надеемся на них. Вы можете прислать нам бумажное или электронное письмо либо просто посетить наш Web-cepвep и оставить свои замечания там. Одним словом, любым удобным для вас способом дайте нам знать, нравится ли вам эта книга, а также выскажите свое мнение о том, как сделать наши книги более интересными для вас.

Отправляя письмо или сообщение, не забудьте указать название книги и ее авторов, а также свой обратный адрес. Мы внимательно ознакомимся с вашим мнением и обязательно учтем его при отборе и подготовке к изданию новых книг.

Наши электронные адреса:

E-mail:    info@williamspublishing. com

WWW:    http://www. williamspublishing. com

Наши почтовые адреса:

в России:    115419, Москва, а/я 783

в Украине: 03150, Киев, а/я 152

ГЛАВА 1

ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЦИФРОВОГО ЗВУКА

Самый важный инструмент восприятия звука — это наш слух, благодаря которому мы способны улавливать малейшие колебания давления воздуха, которые называем звуком. Технология цифровой звукозаписи обеспечивает преобразование колебаний давления воздуха в электрический сигнал и цифровую форму и обратное преобразование. Для того чтобы понять, как работает аппаратура цифровой звукозаписи, необходимо иметь представление о физической сущности звука и о том, как мы различаем и измеряем звук.

Как рождается звук

Мы настолько привыкли к звукам, которые окружают нас в жизни, что не задумываемся о том, что они представляют собой на самом деле? С физической точки зрения звук — это колебания, распространяющиеся в какой-либо среде. Под этой средой мы подразумеваем воздух, полагая, что мало кому придет в голову давать концерт под водой, в плавательном бассейне. Для наших практических целей достаточно ограничиться представлением о звуке как о последовательности сжатий и разрежений воздуха, распространяющихся от источника звука.

Например, когда вы ударяете по барабану, его мембрана (кожа, натянутая на барабан) начинает вибрировать, быстро колеблясь вверх-вниз (рис. 1.1). Материалы типа мембраны барабана или струны вибрируют, потому что они обладают упругостью. Точно так “запоет” и натянутая резиновая нить, если ее ущипнуть, как струну. Когда мембрана барабана, растягиваясь, изгибается наружу, она заставляет молекулы в слое воздуха, прилегающем к ней, сближаться — и создается повышенное давление, так называемое сжатие. При последующем движении мембраны в обратном направлении молекулы воздуха “разбегаются” друг от друга — создается пониженное давление, так называемое разрежение. Звук барабана затухает быстро, но, как бы там ни было, мембрана барабана, перед тем как успокоиться, успевает совершить достаточно много колебаний, создавая последовательность сжатий и разрежений воздуха. Типичные графики звукового сигнала, как создаваемые компьютерными программами цифровой обработки звука, так и приводимые в учебниках по физике, демонстрируют колебательный характер изменений давления воздуха — зоны повышенного давления чередуются с зонами пониженного давления. Графики имеют форму волнистой линии, аналогичной примеру, приведенному на рис. 1.1.

⇐ вернуться назад | | далее ⇒