Цифровой звук. Реальный мир стр.96

Продолжаем сочинение. Новые инструменты создают впечатление игры ансамбля и превращают наше сочинение в настоящую музыку. Добавляем новые дорожки ударных инструментов и мандолины. В дорожку гитарной партии добавляем еще один аудиообразец Acoustic Slide. Поскольку выразительность мелодии придает не только добавление звука, но и паузы в нем, создаем дорожку бас-гитары, но начинаем ее на четыре такта позже остальных партий. Затем усиливаем выразительность мелодии, сделав звук гитары сольным: добавляем другой вариант аудиообразца Acoustic Slide в точке m. 2 о, сделав паузу в остальных партиях.

Продолжаем сочинение

Отточки т. 13 до точки п. 2 0: Southern Beat 02, Folk Mandolin 02, Acoustic Slide 01 Отточки m. 17 до точки m. 20: Southern Bass 02 От точки m. 2 0 до точки о. 24: Acoustic Slide 02

5. Усиливаем звучание ансамбля. Когда гитара замолкает, усиливаем голоса других инструментов в тактах mm.24-28. Для придания большей отчетливости партии ударных инструментов добавим внизу новую дорожку ударных инструментов (для аудиообразца Percussion Combo 08 необходима отдельная дорожка, потому что это аудиорегион, а не MIDI-запись, в отличие от дорожки Drum Kit). Мы также изменим характер игры гитары, добавив аудиообразец Acoustic Picking, и продолжим партию мандолины и бас-гитары (для разнообразия выбрав аудиообразец Southern Bass 03). Теперь щелкаем мышью на крайней слева кнопке управления механизмом проигрывателя (помеченной одиночной стрелкой, указывающей влево) для возврата в начало дорожки и щелкаем на кнопке Play, чтобы прослушать результат (аранжировка оборвется внезапно, но ведь это только начало!).

Усиливаем звучание ансамбля (все аудиообразцы начинаются в точке т. 24 и заканчиваются в точке т. 28)

Percussion Combo 08 Acoustic Picking 21 Folk Mandolin 02 Southern Bass 03

Практическое занятие 3. Совершенствуем структуру сочинения

Необходимые аудиообразцы

Strings^Ensemble^Orchestra Strings 02 Необходимые инструменты GarageBand

Создание копий-дубликатов регионов Транспонирование регионов

Чтобы придать еще больше сходства характеру игры, присущему “живому” исполнению, выполним “отделку” повторов еще более искусно, сделаем их менее искусственными и добавим смену аккордов, чтобы гармония песни не оставалась застывшей.

1.    Уплотняем сочинение. Убрав ненужные повторы, мы придадим больше чувства нашему сочинению. Первый шаг: уберем по два последних такта из регионов Acoustic Vamp и Shaker. Перетаскиваем мышью правый край региона Acoustic Vamp из точки т. 9 в точку т. 7, а правый край региона Shaker 01 из точки т. 7 в точку т. 5. Второй шаг: передвигаем остальную часть аранжировки влево, перемещая указатель мыши по всем регионам, чтобы выделить их, и перетаскиваем их так, чтобы они опять выстроились нужным образом по отношению к скорректированным регионам акустической гитары и шейкера (так, чтобы между ними не было разрыва).

2.    Укорачиваем вдвое аудиообразец Acoustic Slide. Поскольку в самом аудиообразце Acoustic Slide 02 заложен повтор, нам на самом деле не нужно, чтобы он продолжался все четыре такта. Чтобы укоротить этот регион вдвое, перетаскиваем мышью его правый край: устанавливаем указатель мыши в центр правой границы региона, пока он не примет вид прямой линии со стрелкой, направленной вправо (а не в петлю), затем перемещаем правую границу влево, в точку т. 2 0. Опять перетаскиваем остальные регионы влево, передвигая начало из точки т. 22 в точку

⇐ вернуться назад | | далее ⇒