Жизнь и Смерть Клиффа Бёртона из Металлики стр.97

Джеймс подтвердил тематику песни в интервью журналу «Thrasher». “’’Master Of Puppets” в основном описывает наркотики, когда всё переворачивается с ног на голову: вместо того, чтобы контролировать то, что ты принимаешь и делаешь, наркотики начинают решать за тебя. Что-то вроде, я пошел на вечеринку в Сан-Франциско, там все эти придурки ширялись, а у другой девчонки была ломка”.

Однако он подчеркнул, что его тексты песен не стремятся отразить общеизвестные истины, к которым могут примкнуть поклонники Металлика или столкнуться с отлучением от церкви. “Все эти больные люди пытаются внедрить весь этот обширный символизм в музыку и тексты песен, которые они слушают” — сказал он. “Тексты песен, которые я пишу, по большей части пишутся для себя. Я не говорю людям, как думать. Типа ‘Если ты не веришь в том, что я делаю, значит ты не настоящий фанат Металлика’ и всякое дерьмо в этом роде”.

Члены трэш-группы из Нью-Йорка «Anthrax», заявленные в турне в поддержку Металлика осенью 1986 года, хорошо знали Клиффа Бёртона ещё со старых добрых дней в “Music Building”. Говорит их барабанщик Чарли Бенанте: “Мое любимое воспоминание это когда мы с Кирком и Клиффом пошли позавтракать и говорили о том и об этом, вообще обо всём. Я не мог разобрать, что поёт Джеймс перед главным соло в песне “Master Of Puppets”, он что-то орёт, но я не мог понять, что именно. Я спросил Кирка и Клиффа, и они просто уставились в изумлении. Нужно помнить, что это было давно и тогда наши мозги не так уж хорошо работали”.

“И после долгой паузы Клифф с невозмутимым видом говорит: ‘М-м..блинчики?’ Думаю, от смеха мы все выплюнули наш кофе. Вам нужно было это видеть. А затем, оставшуюся часть турне, когда подходила эта часть, мы смотрели с Клиффом друг на друга, и он всегда проговаривал “блинчики”. Позже мы спросили Джеймса, что он говорил в той строчке. Оказалось, “fix me”. Но “блинчики” мне нравятся больше. Клифф Бёртон рулит!”

На “Master Of Puppets” Клифф играет в унисон с гитарами до наступления средней секции, где Джеймс исполняет чистое чередование аккордов арпеджио, оставляя место для гармоний и соло Кирка. На фоне этой превосходно сыгранной и спродюсированной секцией Клифф исполняет оригинальную партию, содержащую редкий фрагмент низкого регистра (и следовательно не повторяет партию гитар).

Интересно сравнить игру Клиффа в ближайшем эквиваленте Металлика к тому времени — в изысканной соло-секции в ‘The Four Horsemen’ с этим фрагментом в ‘Master Of Puppets’. Его музыкальное мышление практически не претерпело изменений. В обоих случаях он исполняет партию, которая мелодична, но при этом не занимает слишком много места, чтобы гитары не были сжаты или понижены в значении, хотя оба этих музыкальных фрагмента радикально отличаются друг от друга во всем остальном. Также прислушайтесь к искусному слайду Клиффа в 0:52, которая соединяет второй рифф вступления с главному риффу куплета.

Тематически, если не музыкально, Клифф полностью доминирует на следующей песне ‘The Thing That Should Not Be’62. Клифф сообщил, что эта композиция — очередная порция подобных ‘Call Of Ktulu’ мифов. “Она о больших парнях, гуляющих вокруг. настолько больших уродах, что они могут соревноваться по размеру со зданиями”.

⇐ вернуться назад | | далее ⇒