Как научить играть на гитаре стр.34

• легато левой рукой, играя правой только первый звук на каждой струне.

Каждый способ имеет свои преимущества. Исполнитель должен применить наиболее удобный для исполнения каждого конкретного пассажа вариант.

Тпапо’о — великолепный прием, уступающий ароуапс1о лишь в плотности и громкости звука. Тпапс1о эффективнее использовать в коротких пассажах из 4—10 звуков. Длинные пассажи (более 12 звуков), исполняемые игапао, обладают меньшей звуковой объемностью и цельностью звучания, чем если бы они были исполнены ароуапао. Идеальным примером использования игапгЛо является, например, такой пассаж из «Вариаций на тему Моцарта» Ф. Сора:

При его исполнении не требуется максимально громкий звук, лишь небольшое crescendo. Можно сыграть и такой аппликатурой:

Этот вариант возможен, если исполнитель без проблем добавляет палец а в пассаж, исполняемый Игапёо.

Tirando

Еще один пример из «Вариаций»:

Здесь используется смешанный вариант, поскольку палец а участвует только один раз.

Такой же технический прием используется в следующем фрагменте:

Что объединяет эти пассажи? Они короткие, исполняются преимущественно на первой и второй струнах. Следует помнить, что при игре ароуапс1о кисть несколько меняет свое положение, немного приподнимаясь. Во время исполнения гаммы Игапс1о кисть остается неподвижной. Для большей устойчивости большой палец (р) ставится на какую-нибудь струну, например, третью или четвертую.

Нужно помнить, что движения пальцев при игапс!о более экономны, чем при ароуапйо. Пальцы, словно пружинки, автоматически возвращаются к струне после извлечения звука, которое происходит без напряжения. При этом возникает ощущение натянутости струны. Таким образом, достигается максимальная свобода и высокая скорость движения пальцев.

Когда пассаж исполняется не на первой струне, следует учитывать, что соседние струны могут быть задеты, например:

При неосторожном движении можно задеть первую струну. Следовательно, игра на второй струне требует особой экономичности в движении пальцев.

Играя игапао, обычно используют аппликатуру г-т. Это очень удобно, так как несколько движений подряд одним и тем же пальцем тормозят темп исполнения пассажа. Чрезвычайно способствует развитию этого приема пьеса X. Сагрераса «Колибри». Можно рекомендовать также следующие упражнения:

В последнем пассаже возможно изменение аппликатуры (добавление пальца а):

Палец а в упражнениях необходимо использовать как можно чаще, потому что он обычно отстает по подвижности и силе от I и т. Можно использовать и палец р (большой):

Существует система игры Игапёо тремя пальцами (р-т-і), Например:

Постоянное использование пальца р в гаммах крайне неэффективно, так как большой палец находится как бы в другой плоскости по сравнению с указательным и средним пальцами. Это отражается на звуковой и ритмической ровности исполняемого пассажа. Большим пальцем обычно играют на басовых струнах.

В гитарном репертуаре встречаются пассажи, которые лучше всего играть одним пальцем р:

Весь этот пассаж лучше исполнять одним большим пальцем Его низкий регистр подчеркнут мощными и густыми звуками, извлекаемыми пальцем р.

⇐ вернуться назад | | далее ⇒