Инди—за:
вас рассматривают как творческую единицу, а не как источник дохода всегда есть кто-то, с кем вы можете чистосердечно обсудить творческие вопросы и кто готов помочь вы не являетесь предметом бездушной маркетинговой политики, как в большой фирме Инди—против:
если фирма переживает экономические проблемы, то они коснутся в первую очередь исполнителей если появится артист, который заинтересует фирму сильнее, чем вы, вас могут отправить «в отставку»
значительно меньше, чем у «мейджоров» тиражи альбомов и, следовательно, выплаты исполнителям
Перед тем, как подписывать контракт, нужно в нём досконально разобраться. В случае с мейджором контракт может состоять из сотен страниц. При отсутствии грамотной консультации вы попадёте в кабалу на долгие годы, разочаруетесь в музыке и бросите это занятие навсегда. Это мрачный прогноз, но такое случается. Разумеется, мейджоры не стремятся выпить всю кровь из простофиль-музыкантов и сожрать всё на своём пути. Но мейджоры очень жёстко отстаивают свои позиции, особенно когда дело касается денег. С другой стороны, мейджоры быстрее получают прибыль от средств, вложенных в артистов.
Инди-фирмы более покладисты в отношениях с музыкантами. Свои вложения они окупают медленнее, чем мейджоры. Мейджоры, особенно в последние годы, строят свою политику в основном на реализации синглов-хитов. Мейджоры имеют огромные возможности по раскрутке нового музыканта, у них широкие связи в СМИ. Это даёт мейджорам надежды на успех и на быструю прибыль.
У разных музыкантов разное отношение к мейджорам и к инди-лейблам.
Алекс Уэбстер (Cannibal Corpse): «Хотя мы работаем не с самой крупной компанией, нас это устраивает. Мы не можем позволить тратить на запись те деньги, которые тратятся группами на крупных лейблах, зато на Metall Blade работают люди, по-настоящему врубающиеся в эту музыку. Они знают о металле всё, им точно известно, на какое радио позвонить и с каким изданием нужно провести переговоры, чтобы устроить группе хороший промоушн».
Музыканты из группы Sepultura: «Большие компании не умеют работать с маленькими группами и они понятия не имеют, что такое Sepultura на самом деле. Поэтому для нас лучше сотрудничать с Roadrunner, которые действительно хотят работать, чем с компанией, которой на нас наплевать. Последний альбом мог иметь успех в Америке, но менеджеры Epic не знали, как его продавать и поэтому всё испортили. Это очень плохо, так как работа с крупными лейблами—это единственный шанс прорваться на американский рынок».
Дэвид Винсент (Morbit Angel) имеет другое мнение: «Работая с небольшим лейблом можно достичь лишь определённых успехов, вы можете продать определённое количество записей, но не более того. Это было нашей единственной проблемой, но мы знали, что при нашем уровне мы можем добиться большего. Фирма Giant предоставила нам возможность продвинуть наш продукт на рынок, изменив не его суть, а лишь способ его подачи. Они работали не только на себя, но и на нас».
Самое главное при подписании контракта—не обольщаться и не думать: «О, мы получили контракт! Наконец-то! Можно расслабиться. Пусть теперь работает лейбл!» Такие настроения часто бывают у групп, получивших «жирный» контракт. Но сделан только первый шаг. Самое трудное только начинается.