Урок №3 — В. Высоцкий — Дорожная история Встречайте ещё один урок от Savage! Посвящен он песне Владимира Высоцкого «Дорожная история». Этот бой сложный, не для новичков — сразу скажу.Текст и расстановка аккордов: Но был донос и был навет Кругом 500 и наших нет И кабинет с табличкой «Время уважай!» Там прямо без соли едят Там штемпельставят наугад, Кладут в конверт и посылают за Можай. Потом — зачёт, потом — домой: С семью годами за спиной Висят года на мне — ни сбросить, ни прогнать Но на начальника попал, Который бойко вербовал И за Урал машины стал Перегонять… Дорога, а в дороге «МАЗ», Который по уши увяз. В кабине тьма, напарник третий час молчит. Хоть бы кричал, аж зло берет — Назад 500, вперед 500, А он зубами «Танец с саблями» стучит. Мы оба знали про маршрут, Что этот «МАЗ» на стройке ждут, А наше дело — сел, поехал — ночь, полночь! И надо ж так — под новый год, Назад 500, вперед 500, Сигналим зря, пурга, и некому помочь. «Глуши мотор, — он говорит, — Пусть этот «МАЗ» огнем горит! Мол, видишь сам, что больше нечего ловить, Куда не глянь — кругом 500, И к ночи, точно, занесет, Так заровняет, что не надо хоронить! «Я отвечаю: «Не канючь!» А он за гаечный за ключь И волком смотрит, он вообще бываеь крут. А что ему — кругом 500, И кто кого переживет, Тот и докажет, что был прав, когда припрут. Он был мне больше чем родня — Он ел с ладони у меня. А тут глядит в глаза, и холод по спине. А что ему — кругом 500, И кто там после разберет, Что он забыл, кто я ему и кто он мне. И он ушел куда-то вбок. Я отпустил, а сам прилег, Мне снился сон про наш веселый оборот: Что будто вновь кругом 500, Ищу я выход из ворот, Но нет его, есть только вход, и то не тот. Конец простой — пришел тягач, И там был трос, и там был врач, И «МАЗ» попал, куда положено ему, И он пришел — трясется весь, А тут опять далекий рейс… Я зла не помню, я опять его возьму. Основа этого боя — блатной бой. То есть удар большим пальцем по басовой струне, а затем — игра по 3м нижним струнам. Например, щипок 3х струн одновременно. В нашем случае это — один удар вниз указательным пальцем после игры по басовой струне. При этом левой рукой необходимо приглушить струны путём отпускания не надолго взятого аккорда. Схематически можно записать так: Б-V* Б-V* Б-V* Б-V*… где Б — удар по басу, V* — удар вниз указательным с глушением струн левой рукой. В нашем случае бой ещё усложняется. И играть его начинающим очень непросто. Наша схема в этой песне будет такая: Б-V* Б-V* Б-V^БV*. Первые 2 действия: Б-V* Б-V* вы знаете как играть, я уже объяснил. Рассмотрим последнее: Б-V^БV*. Здесь между ударом по басовой струне (Б) и между ударом указательным вниз с глушением необходимо быстро сыграть вот этот элемент: V^Б, где V^ играется указательным пальцем, а Б — это снова удар большим пальцем по басу. Вобщем бой сложный, смотрите медленную видеозапись его исполнения: Видеозапись: игра боя медленно правая рука Хочу предупредить, что я описал этот бой так, как играю его я, а как сыграл на видео Savage, я сам толком не понял, но вроде бы именно так, как я написал. По крайней мере, я его так всегда играю и так его можно играть. Теперь видеозапись — игра аккордов из песни быстро, как это и нужно делать, вид — правая рука: Видеозапись: быстрая игра аккордов, правая рука И ещё одна видеозапись вам в помощь, это вид левой руки при игре, там вы можете увидеть как именно ставятся данные к песне аккорды на семиструнке, а также — как их глушит Savage при игре: На этом всё, удачи! Дата публикации: 07.12.2007 |